5 лучших гидроциклов — народный рейтинг

Советы начинающим любителям гидроциклов

Гидроциклы бывают нескольких видов и в данной статье мы рассмотрим их подробней, что бы каждый мог определиться и выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Туристические гидроциклы — это один из видов водных мотоциклов, который отличается внушительными размерами и в нем есть несколько мест.

Такой аквабайк создан для длительных поездок и прекрасно подойдет для семейного отдыха. Он оснащен большим багажным отсеком, в который может поместиться как еда и вода, так и много вещей.

Несмотря на большие размеры, такие семейные гидроциклы могут разгоняться до 100 километров в час.

Для экстремалов есть спортивные аквабайки. Если вы хотите получить порцию адреналина и любите ездить на большой скорости, то данный вид водных мотоциклов именно для вас.  Для управления таким мотоциклом нужно иметь хорошую физическую форму и прекрасную подготовку. Спортивный гидроцикл способен развить скорость до 150 км/ч и выше.

Спортивные аквабайки могут быть двух разновидностей: сидячие и стоячие. Сидячими сможет управлять почти каждый желающий, а вот для управления стоячими нужно пройти специальную подготовку и желательно под присмотром инструктора.

Есть также вариант гидроциклов, который является золотой серединой между спортивными и семейными, они отличаются многоместностью и маневренностью одновременно.

Удовольствие, получаемое от катания на аквабайке просто огромное, но никогда не стоит забывать о технике безопасности. Одни правила известны всем, а о некоторых вы услышите в первый раз. В любом случае, чтобы избежать травмирования на воде, все правила нужно изучить и никогда о них не забывать.

На гидроциклах имеются таблички с предупреждениями и рекомендациями, их все нужно прочитать и придерживаться. Детально изучите все приборы и органы управления и только тогда отправляйтесь в длительную поездку сами или с пассажирами.

Прежде чем катать кого то, вы должны иметь несколько часов практики катания на аквабайке. Привыкните к машине и прочувствуйте ее реакцию на поворот руля или добавление газа. Водитель сам отвечает за безопасность аквабайка и пассажиров, которых в обязательном порядке нужно ознакомить со всеми правилами техники безопасности.

Садясь за руль водного мотоцикла, водитель должен:

прочитать и выучить «Руководство пользователя» гидроцикла; научиться возвращать аквабайк в прежнее положение после его переворота; уметь прекрасно плавать; иметь специальную экипировку для себя и пассажиров; знать правила поведения на воде и устройство аквабайка; зарегистрировать свой водный мотоцикл в органах ГИМС; иметь судовой билет и регистрационные номера, которые должны быть установлены на гидроцикл;

пройти экзамен в органах ГИМС и получить свои права на гидроцикл.

Перед каждым заездом нужно обязательно проводить контрольный осмотр мотоцикла — он детально описан в руководстве пользователя. Водитель, как и все пассажиры, должен иметь специальные спасательные жилеты, которые будут защищать их при падении в воду и попадании струи от двигателя. Также нужно использовать специальную обувь и защитные очки.

Некоторые модели гидроциклов имеют способность проделывать очень резкие и опасные маневры, всегда нужно учитывать это при катании, особенно если с вами едут пассажиры.

Следует отметить, что алкоголь и долгое нахождение под лучами солнца, негативно влияют на реакцию водителя и его способности быстро принимать верное решение и трезво оценивать ситуацию.  Аквабайк способен развивать очень большую скорость и управлять им в темное время суток или при сильном ветре, когда большие волны — не рекомендуется. Можно получить серьезные травмы или даже переломы.

Всегда следите за другими гидроциклами, лодками или пловцами, которые находятся поблизости вас. Никогда не забывайте, что гидроцикл не оснащен тормозами и всегда держите безопасное расстояние до ближайших объектов. Что бы обойти препятствие, используйте рулевое управление и дроссельную заслонку. Нельзя использовать реверс для резкой остановки своего аквабайка.

Перед тем как катать пассажиров, убедитесь что все они умеют хорошо плавать и знают способы как вылазить на гидроцикл после падения в воду. Не начинайте движение если поблизости находятся пловцы, ведь струя из водометного мотора, может нанести вред человеку.

Всегда трезво оценивайте свои способности и возможности аквабайка, не делайте слишком резких маневров, чтобы избежать падения мотоцикла или столкновений с другими маломерными судами.

Не следует забывать, что при буксировке или езде с грузом и пассажирами, управляемость гидроциклом изменяется и требует от райдера особого опыта и концентрации.

Категорически запрещено перегружать водный мотоцикл и брать больше пассажиров, чем разрешено в его рекомендуемых паспортных данных. Ведь это может привести к падению маневренности и устойчивости аквабайка, а также к снижению его характеристик. Не рекомендуется устанавливать дополнительное оборудование и буксировать парусные средства — это приведет к поломке мотоцикла.

Всегда следите за своими пассажирами и буксируемыми воднолыжниками, а также за их безопасностью. За воднолыжником должен следить еще один наблюдатель, также водитель обязан знать рельеф дна и все пороги и изменения глубины. Запрещено выходить на водную трассу  в плохую погоду и сильный ветер.

Очень опасны для гидроцикла и его пассажиров прыжки через гребни волн и волновые следы от быстроходных судов. Обычно это заканчивается переворотом аквабайка и многочисленными травмами людей. На мелководье следует быть особо осторожными, ведь может произойти резкая остановка или камни которые попадут в водомет, будут резко вылетать и могут повредить имущество или травмировать людей.

Будьте внимательны и с пониманием относитесь к другим райдерам маломерных судов. Не выбрасывайте за борт мусор и не позволяйте это делать вашим пассажирам. Водный мотоцикл Yamaha, не должен использоваться в вечернее или ночное время суток.

Не обвешивайте свой аквабайк посторонними предметами и помните что пары бензина взрывоопасны. При заправке своего водяного коня, придерживайтесь правил из Руководства и следите всегда за своим топливным баком. Если запланирована длительная поездка используйте следующее правило.

Разделяем запас своего топлива на 3 одинаковые части, первая пойдет на поездку к месту назначения, вторая на обратный путь, а третью держите всегда в резерве. Возить топливо в багажном отделении запрещается, а перегрузив квадроцикл мы его погружаем в воду, что не допустимо, так как мотору для стабильной работы необходим постоянный приток воздуха.

Также перелив воды внутрь, может привести к неожиданной поломке двигателя.

Водителю гидроцикла на спортивных состязаниях рекомендуется использовать специальный защитный шлем, который должен соответствовать всем техническим требованиям.

Какие будут рекомендации по регулярному уходу за водным мотоциклом?

Владельцу гидроцикла разрешается проводить только то техническое обслуживание, о котором написано в «Руководстве по эксплуатации».  Для более глубокого обслуживания требуется специальный инструмент и дополнительные навыки. У своего дилера можно будет узнать информацию о местах и способах более профессионально обслуживания.

Поддерживайте своего водного друга всегда в исправном состоянии, выполняйте регулярно ТО и раз в сезон показывайте его специалистам из сервисного центра. Когда хотите заменить свечи зажигания, то обязательно используйте заземление. Всегда смотрите за тем, чтобы внутри машины не было масла, ветоши или воды. Используйте для поднятия гидроцикла из воды специальное оборудование.

При ТО и ремонте аквабайка, всегда придерживайтесь рекомендаций и технологии выполнения работы. Строго запрещается проводить ремонтные работы при отсутствии специального инструмента и приспособлений. Можно использовать только те запчасти, которые рекомендованы заводом изготовителем. Если есть необходимость, можно всегда обратиться к вашему дилеру за помощью.

Категорически запрещено ездить на гидроцикле после употребления препаратов, которые снижают уровень реакции и внимания, а также после приема алкоголя.

Всегда помните, что все кто находятся на воде, просто обязаны помогать друг другу. Придерживайтесь всех правил поведения на воде и получайте огромное наслаждение от катания на своем водном мотоцикле.

Многие любители гидроциклов присматривают для себя технику с просторным и комфортным корпусом, способные буксировать, имеющие отличную комплектацию, хороший и мощный двигатель. К одной из самых популярных компаний, которые занимаются производством гидроциклов относится компания BRP, что находится в Канаде.
Японская компания Хонда выпускала гидроциклы на протяжении многих лет, вплоть до 2009 года, когда интерес к разработкам данного направления был полностью утрачен. Краткая и наглядная инструкция по промывке фильтра нулевого сопротивления.
С 6 по 8 ноября 2015 года в КВЦ «Сокольники» пройдет I международная выставка мотоциклов и техники для активного отдыха и профессионального спорта «Мотозима 2015». Гидроциклы — это водный транспорт и в последнее время очень много уделяется внимания тому, чтобы сделать его максимально безопасным. В результате многочисленных усовершенствований и доработок в …

Источник: http://amposter.com/snowmobilenews/sovety-nachinayuschim-lyubiteljam-gidroc.html

Как выбрать гидроцикл для спорта и отдыха

Возможности техники для отдыха с каждым годом все растут.

Сейчас зимой уже не катаются с гор на ледянках, а ездят на снегоходах и снегокатах, летом не гуляют пешком, а передвигаются на квадроциклах.

И для развлечений на воде существует своя разновидность техники – гидроцикл. «Оседлав» этот агрегат, вы сможете сделать свой отдых на море или дачном озере еще более интересным и увлекательным.

Особенности конструкции и содержания

Гидроцикл – не менее сложное техническое устройство, чем мотоцикл или снегоход. По сути – это плавсредство с корпусом из стеклопластика, снабженное двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим транспорту самоходность. Изобретали гидроцикл как спортивную технику, но со временем он приобрел большую популярность среди любителей активного отдыха.

Читайте также:  9 лучших краскопультов - народный рейтинг

Существует два типа конструкции гидроциклов:

  • Стоячие – спортивные аквабайки: легкие, маневренные, развивающие скорость до 100 км/ч. Практически любой современный спортивный гидроцикл оснащен возможностью регулировки угла наклона сопла водомета (водяного насоса для создания реактивной тяги). Это позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, такие как прыжки над водой.
  • Сидячие – гидроциклы для отдыха. Чаще всего они двух- и трехместные, менее маневренные и быстрые, чем стоячие, но при этом более устойчивые и безопасные. Идеальный вариант для прогулок. Также мощности двигателя таких гидроциклов может хватать на буксировку водного лыжника или парасейлера.

Гидроциклы, как и любая другая техника, имеют свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки.

Во-первых, это «сезонное» транспортное средство, поэтому для его хранения зимой нужно выделить место в гараже или специальном боксе, а также приобрести чехол.

Во-вторых, для транспортировки аквабайка к месту непосредственного использования нужен прицеп. В-третьих, сразу при покупке водного мотоцикла следует приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.

Необходимо помнить, что гидроцикл, сидячий или стоячий, является маломерным судном и поэтому его нужно зарегистрировать в Государственной инспекции в течение десяти дней после приобретения и ежегодно уплачивать транспортный налог.

Хотя конструкция аквабайка имеет малую осадку, его нельзя использовать в мелких водоемах, а также в реках с быстрым течением.

Виды гидроциклов

Выбирая водный мотоцикл, нужно, в первую очередь, опираться на цель его использования: будет ли это спортивный гидроцикл для фристайла и профессионального обучения трюкам на воде или машина для развлекательных прогулок всей семьей.

Семейный. Конструкции для семейного использования с трудом можно назвать аквабайками: они довольно велики по размеру и способны вмещать до трех человек.

Как правило, family-модели оснащают багажником для хранения запасных спасжилетов и вещей, которые могут понадобиться на прогулке: одеял, продуктов, воды и т.д.

Эти агрегаты обладают повышенной устойчивостью на воде и максимально простым управлением.

Спортивный. Спортивные модели гидроциклов чаще всего стоячие. Они, как уже говорилось выше, легкие и быстрые. Управление ими требует наличия определенных навыков, поэтому начинать знакомство с водными мотоциклами именно с такого вида не рекомендуют.

До недавних пор существовал недостаток водных мотоциклов этого типа – они были не очень устойчивы.

Сейчас эта проблема решена благодаря новейшему решению компании BRP, предложившей модель Sea-Doo Spark – «гибрид» спортивного и туристического гидроцикла, легкий и маневренный, как стоячий, но комфортный и безопасный, как семейный.

Так же, к этому классу можно отнести двухместный гидроцикл BRP RXP X 260 RS, который уже на заводе комплектуется дополнительным оборудованием, впоследствии самостоятельно устанавливаемым пользователями на свои спортивные снаряды.

Туристический. Для туристических прогулок на воде производители превратили водные мотоциклы в целые суда – вместительные и оснащенные массой дополнительных деталей, например, откидными ступенями для удобства купальщиков.

Детский. Гидроциклы для детей – максимально безопасные конструкции, небольшие, но устойчивые на воде. Управление сведено к минимуму в конструкциях для малышей и приближено к «взрослому», но с большим упором на безопасность, в аквабайках для подростков.

Производители

Помимо места и способа использования вашего будущего аквабайка, важным является правильный выбор производителя: от этого будет зависеть комфорт пилота и пассажиров, скорость и долговечность транспорта и, конечно, его цена. Мы рассмотрим самые известные марки гидроциклов и их особенности.

BRP (BOMBARDIER). Гидроциклы BRP выпускаются с 1968 года с общим названием всей линейки – Sea-Doo. BOMBARDIER по сей день производит самые инновационные модели этой техники.

Например, благодаря BRP появился первый гидроцикл с четырехтактным двигателем, а также первая модель с мощностью более 200 л.с. Компанией создана регулируемая по высоте и жесткости подвеска, замкнутая система охлаждения мотора водного транспорта.

Многие разработки и сейчас остаются уникальными: например, все модели оснащаются системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR – этим не могут похвастаться другие производители гидроциклов.

По мнению многих экспертов, BOMBARDIER является главным «законодателем мод» на рынке и определяет развитие всей отрасли.

Общей концепцией для изделий BOMBARDIER является сочетание надежности, неприхотливости в эксплуатации и разумной цены. Ассортимент гидроциклов Sea-Doo рассчитан для любых потребностей пользователя – есть модели спортивные, сверхмощные, прогулочные, облегченные и эксклюзивные.

YAMAHA. Компания выпустила свой первый гидроцикл в 1986 году и с тех пор постоянно развивает это направление. Мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн – то, что привлекает внимание многих любителей водных поездок.

Гидроциклы YAMAHA менее распространены, чем аквабайки BRP, но имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные «стендапы», хотя в ассортименте присутствуют и классические семейные модели.

Honda. На гидроциклы этой крупной японской марки поклонники возлагали большие надежды – от дорогих и мощных моделей гидроциклов ждали сверхнадежности и инновационных решений. Отчасти ожидания оправдались: аквабайки Honda имели хорошие ходовые характеристики, качественные моторы и показатели, сопоставимые с лидерами рынка.

Впрочем, минусов тоже хватало – нерегулируемый руль, слишком высокая цена и не до конца продуманное предназначение моделей. Конструктивные недостатки и наличие сильных конкурентов поставили точку в выпуске «водной» продукции Honda – c 2009 года фирма закрыла это направление.

Однако при желании модели гидроциклов этой компании можно найти на вторичном рынке.

Kawasaki. Компания начала выпуск водных мотоциклов в 1973 году, чуть позже BRP. Своими позициями и популярностью на рынке Kawasaki обязана мощным гоночным «стендап»-моделям, предназначенным, в основном, для спортсменов.

Именно эти аквабайки долгие годы являлись «визитной карточкой» фирмы.

Однако тенденции поменялись – все больше людей стало выбирать максимально комфортный водный транспорт, и в последние годы Kawasaki производит преимущественно классические сидячие модели, впрочем, с неизменным «спортивным» уклоном.

На данный момент основная часть гидроциклов выпускается компанией в сегменте «люкс». Помимо высокой стоимости, недостатком аквабайков Kawasaki россияне считают существенные сложности с запчастями – проблемы с наличием и их немалая цена.

Polaris. Аквабайки этой фирмы появились в продаже лишь в 1991 году. Компании не удалось завоевать доверие покупателей – проблемы с двигателями, запчастями, слабые технические характеристики гидроциклов – Polaris не выдерживал сравнения с лидерами рынка. Производство водного транспорта было прекращено фирмой в 2005 году.

Стоимость гидроцикла

Диапазон цен на аквабайки довольно широк и зависит от класса, типа и производителя. Большинство компаний предлагает как простые экономварианты, так и эксклюзивные мощные машины. Впрочем, характеристики у транспорта за одну и ту же сумму могут быть разными.

Из гидроциклов BOMBARDIER самым бюджетным вариантом на сегодняшний день является Spark. Соотношение цена-качество действительно приятно удивляет – качественная современная модель полноценного аквабайка обойдется от 550 тысяч рублей. Аналогов подобному предложению на данный момент не существует на рынке.

Средняя же цена на гидроциклы BRP – от 900 тысяч рублей до 1 миллиона – в этой категории ассортимент наиболее широк. Есть варианты и дороже – Sea-Doo RXT-X AS 260 RS обойдется для покупателя в сумму 1,6 миллионов рублей.

Стоимость гидроциклов YAMAHA составит от 600 тысяч за достаточно простую спортивную модель Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Класс премиум уже значительно дороже – FX Cruiser SVHO имеет цену около 1,5 миллионов рублей.

Kawasaki практически не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до 1,4 миллионов рублей.

Дополнительные расходы будут включать в себя транспортный налог, покупку прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона, но в большинстве случаев составляет 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую – при большей мощности.

Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч – за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла целиком зависит от ваших личных предпочтений, но не забывайте о необходимом – спасательных жилетах, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.

Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от выбранной компании-производителя, но приблизительно составит около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе, и около 7 тысяч – при четырехтактном.

Источник

Источник: http://www.jointgo.ru/articles/kak-vybrat-gidrocikl-dlya-sporta-i-otdyha

Выбираем водный мотоцикл BRP, или Как стать владельцем лучшего гидроцикла

Ветер в лицо, соленые морские брызги, скорость и свобода — только те, кто катался на водном мотоцикле, понимают, как это здорово.

Рано или поздно многие любители нарезать круги по заливу задумываются о том, чтобы купить собственный аквабайк. Гидроциклы BRP считаются самыми популярными в нашей стране.

Но модельная линейка этого бренда широка — как выбрать то, что вам действительно нужно?

Гидроциклы BRP: отличительные характеристики

Канадская компания BRP имеет весьма солидный опыт производства гидроциклов. Первый водный мотоцикл был выпущен в 1968 году. Тогда же возникло и название линейки Sea-Doo, которое до сих пор является практически синонимом качественных и надежных гидроциклов.

Читайте также:  5 лучших шампуней для детей - народный рейтинг

На счету компании немало усовершенствований — именно BRP выпустила первую модель с четырехтактным двигателем, первый сверхмощный гидроцикл мощностью 200 л.с. Да и сегодня водные мотоциклы BRP являются образцом инноваций.

Например, замкнутая система охлаждения мотора, предохраняющая его от перегрева, уникальная система электронного подруливания на воде OTAS, системы торможения и управления реверсом iBR — все это ноу-хау BRP.

Отличительная черта Sea-Doo — мощные и надежные моторы, которые позволяют развивать значительную скорость. Каждый гидроцикл BRP оснащен электронной системой управления двигателем.

Надежность и неприхотливость — общее качество для всех водных мотоциклов от BRP. Они практически не требуют никакого обслуживания, а срок их работы очень долгий. Даже гидроциклы, произведенные 10 лет назад, исправно работают, что подтверждают многочисленные отзывы их владельцев.

Гидроциклы BRP настолько востребованы неспроста. Они отличаются комфортом и безопасностью, а управлять ими просто и удобно, даже если ваш опыт невелик — система контроля продумана до мелочей.

Гидроциклы BRP снабжены регулируемой по высоте и жесткости подвеской для более плавного хода, тормозами и системой электронного подруливания. Корпус этих гидроциклов в среднем на 20% легче аналогов, а это означает лучшую маневренность.

За устойчивость же отвечает система носовых стабилизаторов.

Несмотря на то, что современные гидроциклы безопасны и удобны, помните о том, что вода — зона повышенного риска. Даже если вы причисляете себя к опытным райдерам, не пренебрегайте простейшими мерами защиты, всегда надевайте спасательный жилет.

Ассортимент моделей очень широк — от спортивных и супермощных до прогулочных и семейных. Каждый сможет подобрать подходящий гидроцикл для своих потребностей. BRP производит как стоячие, так и сидячие гидроциклы, есть даже эксклюзивные водные мотоциклы для самых требовательных райдеров.

По статистике, примерно 65% всех водных мотоциклов в мире имеют на борту логотип Sea-Doo. Гидроциклы от BRP являются самыми популярными аквабайками.

Какой гидроцикл лучше купить: анализируем модельную линейку Sea-Doo

Spark

Быстрый и маневренный, Spark относится к спортивным гидроциклам. Он оснащен 4-тактным двигателем ROTAX 900ACE в 60–90 л.с. Эта модель отличается экономичностью — не только по цене самого гидроцикла, но и по расходу топлива.

Топливный бак объемом 30 литров позволяет совершать даже продолжительные прогулки. Легкий и прочный композитный корпус Spark весит всего 185–191 кг. Водный мотоцикл оснащен ЖК-дисплеем, общая кнопка «старт-стоп» расположена на руле — управлять им действительно очень просто.

Этот гидроцикл можно использовать и как стоячий, и как сидячий — на сегодняшний день это уникальная модель.

RXP

Сверхмощные гидроциклы этой серии подходят для настоящих любителей экстрима. Мотор мощностью до 300 л.с.

, 4-тактный двигатель, прочный корпус из армированного стекловолокна и идеальная гидродинамическая форма — все это позволяет гидроциклу развивать невероятную скорость — до 110 км/час. Эти водные мотоциклы разгоняются моментально.

Уникальная форма днища позволяет добиться максимального сцепления с водой и стабильности на поворотах. Система Ergolock System — инновация BRP — дает ощущение полного слияния с гидроциклом, а анатомическое сиденье только добавляет комфорта.

GTI

Гидроциклы BRP из линейки GTI — абсолютный бестселлер. На этих гидроциклах установлены мощные экономичные двигатели до 155 л.с. Пожалуй, это оптимальный вариант для тех, кто хочет купить гидроцикл BRP для водных прогулок, а не для выполнения экстремальных трюков.

По удобству он сопоставим с маленьким катером и рассчитан на трех человек — райдера и двух пассажиров. Этот гидроцикл очень устойчив, легко преодолевает волну, и, хотя он не столь маневренный, как спортивные модели, для семейного отдыха лучше не придумаешь.

Кроме того, многие модели GTI подходят для буксировки водных игрушек или лыжника.

GTX

Элегантные, мощные трехместные гидроциклы GTX как нельзя лучше подходят для буксировки. Некоторые модели — например спортивный BRP GTX WAKE PRO 215 — создавались при участии команды профессиональных вейкбордистов Nike 6.0 Wakeskate.

В результате появились такие детали, как высокая выдвижная стойка для буксировки с рукоятками для пассажира, быстросъемный кронштейн для вейкборда, удобное сиденье, стропа и подножка для пассажира, сидящего спиной.

Модели линейки GTX отличаются устойчивостью, плавным ходом (даже при умеренно сильном ветре) и исключительно удобными сиденьями.

Цены на гидроциклы BRP

Какова цена на водные мотоциклы BRP? Это зависит от конкретной модели и типа. Самыми недорогими являются модели из линейки Spark — они стоят 7–8 тысяч евро. Гидроциклы GTI и GTX дороже, их цена начинается от 13 тысяч евро.

Выбирая модель линейки RXP, рассчитывайте примерно на 16–17 тысяч евро. Разумеется, эксклюзивные модели с расширенным функционалом обойдутся дороже.

В целом можно сказать, что цены на водные мотоциклы BRP сопоставимы с расценками других известных производителей.

Помните, несмотря на малый размер и легкость, гидроцикл официально считается маломерным судном. Это значит, что его необходимо зарегистрировать в Государственной инспекции не позднее чем через 10 дней после покупки. Вам также придется уплачивать транспортный налог, размер которого вычисляется исходя из мощности аквабайка.

Источник: https://www.pravda.ru/navigator/vodnye-mototsikly.html

Расход топлива гидроцикла

Кому однажды удалось прокатиться на гидроцикле по морю или по реке, те уже поняли, что без него они уже не смогут. Удовольствие огромное. После таких морских прогулок большинство людей задумываются о приобретении личного гидроцикла. Только прежде, чем сделать выбор, следует лучше узнать об этом виде транспорте.

Впервые гидроциклы появились в середине прошлого столетия в 1968 году. Он был выпущен канадской машиностроительной компанией «Бомбардье».

Первая идея была назвать этот транспорт на воде самоходными водными лыжами, но потом было решено переименовать его в гидроцикл. Сейчас в ассортименте магазинов много разных моделей.

 Покупателей чаще всего интересует расход топлива гидроцикла.

Надо знать, что любые виды водного транспорта всегда требуют большего расхода топлива, чем любой другой «сухопутный».

Расход топлива 2-х и 4-х тактных двигателей гидроциклов

Из-за особенностей технического устройства 4-х тактные двигатели как правило экономичнее 2-х тактных при той же мощности.

На практике не редко встречается формула расчета расхода гидроцикла в активном режиме: 200 гр топлива в час на 1 л.с. мощности для ч-х тактного двигателя и 350 гр бензина в час на 1 л.с. — для 2-х тактного.

Приводим таблицу оценочного расхода гидроцикла по этой формуле для нескольких типичных мощностей двигателей:

Мощность, л.с. Расход топлива, л/час
4-х тактный 2-х тактный
85 17 29
110 22 38
130 26 45
160 32 56
210 42 73
250 50 87

Это, конечно, лишь расчетный расход, но по отзывам он достаточно близко лежит к реальным цифрам.

Расход конкретных моделей гидроциклов

Попробуем рассчитать по нашей формуле, какой расход у гидроциклов:

Модель гидроцикла Расход топлива,л/час
Yamaha FX Cruiser SVHO 51
Yamaha FZ R 51
Yamaha FZ S 51
Yamaha FX Cruiser HO 36
Yamaha VXS 36
Yamaha VXR 36
Yamaha VX Sport 22
Yamaha VX Cruiser 22
Yamaha VX700 28
Yamaha Super Jet 25
BRP Sea-Doo GTX LIMITED 300 60
BRP Sea-Doo GTR STD 215  43
BRP Sea-Doo RXT-X 300 RS  60
BRP Sea-Doo RXT-X AS 260 RS 52
BRP Sea-Doo RXP X 300 RS  60
BRP Sea-Doo GTI 130  26
BRP Sea-Doo GTX LTD IS 260  52
BRP Sea-Doo GTI SE 155 31
BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 ACE 12
BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 HO ACE 18
BRP Sea-Doo SPARK 2-UP 900 HO ACE IBR 18
BRP Sea-Doo WAKE 155 31
BRP Sea-Doo WAKE PRO 215 43
BRP Sea-Doo SAR 155 31
BRP Sea-Doo GTX S 155 31
Kawasaki STX-15F 30
Kawasaki ULTRA 310X 60
Kawasaki ULTRA 310R 60
Kawasaki ULTRA 310LX 60
Kawasaki ULTRA LX 30
Jet Motor 800 42
Jet Motor 1100 22
Hison SeaJet Ultra 155 31
Hison SeaJet Limited 225 45
Hison SeaJet Ultra 185 37
Hison SeaJet GTX 155 31

Иногда расход бензина на гидроцикле считают не в литрах на 100 км, а в литрах на 1 час активного катания — это на практике оказывается даже удобнее.

Средний расход типичного гидроцикла при прогулочном катании — 30 литров в час. При максимальных нагрузках на двигатель в спортивном режиме почасовой расход может достигать и 90 литров бензина в час.

Хотя в техническом паспорте указан определенный показатель прожорливости гидроцикла, но расходование топлива будет меняться в зависимости от разных условий эксплуатации и технических характеристик «судна».

Факторы, определяющие расход бензина водного мотоцикла

  • Чем больше загружен гидроцикл, тем больше топлива будет сжигаться (это зависит от числа пассажиров);
  • Влияют параметры двигателя, чем он объемней, тем больше – расход;
  • Большое значение имеют погодные условия (при порывистых ветрах, волнах, встречных ветрах сгорает топлива больше);
  • Важны способы вождения (чем спокойней езда, тем больше экономия горячего).

Способы снижения расхода горючего

Если нужно снизить расход топлива, то надо соблюдать некоторые правила во время передвижения на гидроцикле.

  • Эксплуатировать его более бережно, без рывков, стараться начинать движение и тормозить как можно плавней;
  • Не перегружать гидроцикл лишними вещами и перевозить пассажиров по минимуму;
  • Следить за состоянием двигателя и за всеми параметрами техники. В нормальном и исправном состоянии горючее будет расходоваться намного меньше и от этого будет зависеть безопасность экипажа.
Читайте также:  8 лучших кистей для макияжа - народный рейтинг

О самых экономичных гидроциклах

Гидроцикл «Ямаха Круизер» может взять на борт трех человек. В бак входит 70 литров топлива. Это позволяет не делать дополнительные дозаправки и наслаждаться плаваньем более длительное время.

расход топлива гидроцикла Ямаха в среднем 12-14 литров на 100 километров.

Во Флориде было проведено тестирование некоторых моделей гидроциклов. Проходили проверку модели таких фирм, как: BRP, Kawasaki и Yamaha.

После эксперимента был сделан вывод, что самые экономичные производятся гидроциклы в компании BRP.

Над тестированием работали самые опытные гонщики. Испытание проходили по кольцевой трассе, оснащенной буйками. Расход топлива измерялся специально установленными датчиками. Счет шел на каждые 100 метров.

Меньше всего был расход топлива гидроцикла Sea-Doo (модель фирмы BRP), на втором месте Ямаха (там показатель на 16 % больше лидера) и на третьем месте Кавасаки (горючего было затрачено почти на 30% больше по сравнению с победителем).

Результат тестирования показал, что самые экономичные гидроциклы из этой тройки, это машины фирмы BRM, они отличаются еще и ярким необычным дизайном. Они дерзкие, маневренные и драйвовые.

Отзывы владельцев о расходе гидроцикла

Мы попробовали собрать в таблице данные о расходе гидроциклов от реальных владельцев.

Yamaha VX 110 Sport 35 л/час
Yamaha VX Deluxe  36 л/час
RXP X 260 RS  75 л/час
Kawasaki Ultra 250x  85 л/час
BRP RXP/RXT  45 л/час
BRP Sea-Doo GTI SE 155 30 л/час

А какой расход топлива на вашем гидроцикле?

Источник: http://yach.su/gidrozikli/obzory-gidrotsiklov/rashod-topliva-gidrotsikla.html

Гидроциклы: главные новинки этого лета

.

Фото фирм-производителей

BRP

Канадцы выпустили на рынок легкую и дешевую (от 329 000 р.) модель Sea-Doo Spark. Корпус гидроцикла изготавливается из композитных материалов и в зависимости от комплектации весит от 185 кг. Сердце Spark — новый двигатель Rotax 900 ACE мощностью 60 или 90 л. с. Модели с двигателем 90 л. с.

оснащены системой ITC (электронное многорежимное управление дроссельной заслонкой) и имеют два режима: плавный touring и динамичный sport.

Новый мотор отличается малым весом и оборудован системой охлаждения с закрытым контуром и антифризом, благодаря которой забортная вода не попадает в двигатель.

Sea-Doo Spark — дешево, но весело! Удивительная для техники BRP «бюджетность» не повлияла на его ТТХ

Несмотря на «бюджетность», Spark получил несколько инновационных систем BRP: D-Sea-Bel (система эффективного шумоподавления), многофункциональный ЖК-дисплей, O.T.A.S (система помощи при маневрировании на малых скоростях). Также для некоторых комплектаций доступна опция IBR (Intelligent brake & reverse), которая делает управление торможением и реверсом максимально комфортным.

Sea-Doo Spark доступен в двух- и трехместном исполнении. Двухместные Spark отличаются от трехместных лучшей маневренностью и более агрессивным поведением, трехместные более стабильны на высоких скоростях. Но самое главное, конечно, пять ярких цветов корпуса гидрика — как у нового бюджетного iPhone!

YAMAHA

Японская компания представила две водные новинки: переквалифицировавшийся из «спортсмена» в роскошный универсал FZR SVHO и люксовый трехместный туристический гидроцикл FZS SVHO.

Оба гидрика оснащены новым 4-тактным 4-цилиндровым двигателем SVHO рабочим объемом 1812 см3 с турбонаддувом, а также новым 160-миллиметровым 3-лопастным импеллером с 8-пластинчатым соплом водомета, который дает 20% прирост мощности и обеспечивает стремительное ускорение.

Корпус обеих машин создан из передового материала NanoXcel, за счет чего получился очень легким.

Круглый киль и специальная форма обводов носовой части корпуса позволяют трехместному FZS быстро набирать высокую скорость и проходить виражи как по рельсам.

В то же время оптимизированное под спортивную езду днище FZR делает его остро управляемым и дает пилоту контроль над машиной даже при сильном волнении на воде.

Yamaha FZS SVHO

Умная телескопическая рулевая колонка, установленная на обе новинки, позволяет управлять гидроциклом как в расслабленной или спортивной, наклоненной вперед, посадке, так и стоя.

KAWASAKI

В линейке гидроциклов Jet Ski обновилась базовая модель семейства Ultra 310X: теперь гидрик оснащен новым совсем не «базовым» 4-цилиндровым рядным 1498-кубовым двигателем мощностью 300 л. с. (им оснащаются все три новинки этого года). Ultra 310X также получил новый дизайн, аэродинамический корпус и комфортное сиденье для трех пассажиров.

Новинка 2014 года — построенный на базе 310Х спортивный гидроцикл Jet Ski Ultra 310R отличается от «донора» новым рулевым управлением, спортивными сиденьями и «боевой» раскраской. 

Kawasaki Jet Ski Ultra 310LX

Обновился и большой семейный гидроцикл Ultra 310LX: теперь уже в базовой комплектации он идет с аудиосистемой и сиденьем со специальным жароотталкивающим покрытием.

Kawasaki Jet Ski Ultra 310X

HSR-BENELLI

Неожиданный гость в компании кочующих из одного обзора мототехники в другой — совместная австрийско-итальянская компания HSR-Benelli. В ее модельном ряду — аж две «стоячки» (только они и Yamaha еще продолжают выпускать такие гидрики) и несколько обычных моделей.

HSR-Benelli B3R Dynamic

Benelli B3R Pure — модель начального уровня с экономичным 3-цилиндровым 4-тактным мотором мощностью 150 л. с., безопасная и легкая в управлении. B3R Cruise со 180-сильным мотором может с комфортом перевозить от одного до трех человек.

B3R Dynamic оснащен турбированным двигателем мощностью 265 л. с., регулируемой рулевой колонкой и круиз-контролем для приятных длительных поездок. Самый мощный и экстремальный гидроцикл в линейке компании — B3R Sport с турбодвигателем о 315 «лошадях».

Этот «мускул-гидрик» обладает острой управляемостью и высокой маневренностью.

HSR-Benelli B3R Sport

Источник: http://5koleso.ru/ratings/gidrocikly-glavnye-novinki-etogo-leta

Какой гидроцикл выбрать для отдыха

Как правильно выбрать гидроцикл для отдыха, спорта или того и другого? Прошли те времена когда аквабайк был чем-то особенным для избранных. Сегодня гидроцикл — это техника для отдыха и спорта на воде для всех, кто имеет время, желание и доступ к большой воде.

Сегодня рынок гидроциклов  достаточно разнообразен. Отличаются аквабайки техническими характеристиками и дополнительными возможностями и условно делятся на любительские и профессиональные.

Основными производителями гидроциклов являются: Yamaha, Bombardier (BRP), Kawasaki и Polaris (до 2005 года). Рассмотрим некоторые модели на примере BRP и Yamaha  в 2014 году.

«Сидячие» модели для спокойной или в меру активной езды предназначены для активного отдыха на большой воде, а также для проката.  Это 2-3-х  местные гидроциклы без выдающихся  технических наворотов, но хорошо управляемые и вполне надежные в эксплуатации.

Модели 2014 для «любителей»

Среди гидроциклов модельной линейки BRP заслуживает внимание новая модель SPARK, которая оснащена двигателями мощностью 60 или 90 л.с. , с максимальной скоростью от 60 до 80 км/ч. Гидроцикл весит всего 185 кг, и имеет разные цветовые решения.  Некоторые модификации оснащены системой электронного тормоза и реверса, а также режимом SPORT.

Стоимость аквабайков SPARK  в России   от 350 до 450 тыс. рублей в стандартной комплектации.

За 550-600 тыс. рублей можно купить 130-ти сильный GTI 4 TEC 130, очень маневренный, послушный и безопасный гидроцикл.

Для тяги всевозможных морских приспособлений типа бананов и просто водных лыжников идеальными будет 155-ти сильная модель  GTI 4 TEC 155, стоимостью от 670 тыс. рублей.

Если вы собираетесь серьезно иметь дело с вейком, лучшей моделью для этой цели будет GTI WAKE 155, специально оснащенный выдвижной стойкой для буксировки воднолыжника или вейкбордиста с поручнями для пассажира. Стоимость от  700 тыс. рублей. Гидроцикл идеально подойдет для всевозможных водно-курортных развлечений.

BRP SPARK, GTI 4-TEC 130, GTI WAKE 130

Конкурировать со Spark Bombardier (BRP) по стоимости и некоторым техническим характеристикам вполне сможет Yamaha с моделью WaveRunner VX700. Гидроцикл оснащен исключительно надежными неприхотливым  80-ти сильным двигателем по цене 350 тыс. рублей.

Гидроциклы серии VX -наиболее оптимальная как для любителей спокойной езды, так и  для начинающих спортсменов.

VX Cruiser  — это мечта путешественников и любителей водных прогулок. Оснащенная 110-ти сильным двигателем,  данная модель за  500 тыс. руб. может похвастаться обеспечением комфорта, эргономичностью сидений, экономичностью топлива, отличной управляемостью. Кроме того гидроцикл оснащен 2 зеркалами, реверсом, дистанционной охранной системой, металлической палубой

VX SPORT, с мощность 110 л.с. — маневренная и отзывчивая модель с удлиненной задней платформой и буксировочным крюком.

За 600 тыс. рублей можно приобрести модели  VXS и VXR ( 180 л.с.) , но они уже скорей для любителей водных видов спорта.

Модель  FX Cruiser HO за почти 700 тыс. рублей с 180-ти сильным двигателем, производители позиционируют как «недостижимые ранее стандарты оснащения гидроциклов класса «люкс»».  Среди них упоминаются: движение задним ходом, дистанционная противоугонная система, увеличенная задняя платформа, система регулировки положения руля, трехместное круизное сиденье и объемные рундуки.

Yamaxa VX700, VX Cruiser, VX Sport

Когда-то гидроциклы были диковинкой с кучей технических недоработок, связанных с этим проблем и отсутствием сервиса и запасных частей. Сегодня это стиль жизни, заряд адреналина, возможность выбраться из городской суеты  и хорошая физическая форма.

Источник: http://remontgidrocikla.ru/kak-i-kakoj-gidrocikl-kupit-dlya-otdyxa/

Ссылка на основную публикацию