5 лучших максискутеров — народный рейтинг

Скутер-макси: комфортабельное и экономичное средство передвижения на двух колесах

Первые скутеры появились во время Второй мировой войны, когда пехотные союзнические соединения стали нуждаться в легких транспортных средствах для передислокации личного состава. Тяжелые мотоциклы, которые использовались в армии США и Британии, поставлялись в ограниченном количестве, к тому же они обходились слишком дорого.

История появления

В 1942 году американская фирма Cushman Company наладила серийный выпуск конструктивно простых мотороллеров с объемом двигателя 123 куб/см. Машина получила название скутер (scooter), что в переводе дословно означает «стремительно удирающий».

После войны итальянец Энрико Пьяджио на базе военного и уже ненужного скутера создал новую модификацию мотороллера, который назвал «Веспа». Так было положено начало массовому серийному производству скутеров для широкого пользования. Постепенно легкую, удобную машину стали выпускать во всем мире, за дело взялись японцы, немецкие производители (БМВ), итальянцы, французы и шведы.

Вполне логичным результатом массового выпуска скутеров стало появление модификации «скутер-макси», тяжелого двухместного мотороллера с мощным двигателем, усиленной ходовой частью и неплохими скоростными характеристиками. Машина быстро завоевала популярность и в короткий срок вытеснила своих более легких собратьев с рынка.

Современность

Скутер-макси рассчитан на молодых байкеров, которые привыкли «рассекать» по городским улицам. Единственным неудобством для владельцев мощной машины было обязательное использование шлема. Такая экипировка мало кого устраивала, однако вышел закон, который не допускал эксплуатацию моделей из категории «скутер-макси» без защитных средств.

Необходимость использования шлема регламентировалась рабочим объемом двигателя. На машине с мотором до 125 куб/см надевать защитную каску было необязательно. Объем цилиндра, превышающий эту норму, предполагал использование шлема. Дорожная полиция строго следила за соблюдением закона, нарушителей штрафовали или временно отбирали машину.

Скутер-макси считается туристическим средством передвижения, поскольку под сиденьем располагается багажное отделение, а в передней части корпуса смонтирована специальная решетка с пружинами, надежно удерживающая несколько килограммов груза. Машина хорошо сбалансирована, не надо думать о распределении груза.

Макси-скутер, отзывы о котором всегда были преимущественно положительными, — это удобная и надежная машина как для коротких, так и для дальних путешествий. Небольшой расход топлива (около 3,5 литра на 100 км) позволяет предолеть расстояние в 400 километров без дозаправки.

Макси-скутер «Ямаха»

Одним из самых популярных скутеров японского производства является «Ямаха ИксПи 500 Макси Т». Машина отличается агрессивным дизайном и хорошей динамикой.

Двигатель малошумный, цикличность выхлопа практически незаметна, слышен только ровный сдержанный гул. Под сиденьем скутера расположен большой багажник, в который можно уложить до десяти килограммов различных вещей.

Полость хорошо вентилируется снизу потоками встречного воздуха.

Двигатель двухцилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением:

  • рабочий объем — 530 куб/см;
  • мощность — 35 л.с. при частоте вращения 6750 оборотов в минуту;
  • крутящий момент — 52,3 Нм при 5250 об/мин;
  • диаметр цилиндра — 68 мм;
  • ход поршня — 73 мм;
  • зажигание — транзисторное TCI;
  • запуск — электростартер.

Весовые и габаритные параметры:

  • длина скутера — 2200 мм;
  • ширина — 775 мм;
  • высота — 1420 мм;
  • база колесная — 1580 мм;
  • дорожный просвет, клиренс — 125 мм;
  • вес полный — 217 кг;
  • вместимость бензобака — 15 литров;

Ходовая часть

  • Подвеска передняя — вилка телескопическая рычажной конструкции, ход 120 мм.
  • Задняя подвеска — маятниковая рычажная, короткоходная, амплитуда раскачивания 116 мм.
  • Передний тормоз — двухдисковый на гидравлике.
  • Тормоз задний — монодисковый, гидравлический.

Мегаскутер «Сузуки»

В 2003 году компания Suzuki представила новую модель Suzuki Sky Wave 650 Burgman.

Это был макси-скутер «Сузуки» последнего поколения с очень мощным двигателем и множеством электрических приводов, регулирующих положение боковых зеркал, высоту и угол наклона ветрового стекла.

Машина оснащалась антиблокировочной системой АБС, автоматическим вариатором клиноременной конструкции. При необходимости можно было переводить автомат на ручное переключение скоростей.

Параметры габаритные и весовые :

  • длина скутера — 2260 мм;
  • высота полная — 1435 мм;
  • ширина — 810 мм;
  • высота по линии сиденья — 750 мм;
  • база колесная — 1595 мм;
  • дорожный просвет, клиренс — 130 мм;
  • вес полный — 235 кг;
  • вместимость бензобака — 15 литров;

Характеристики двигателя :

  • объем рабочий — 638 куб/см;
  • мощность максимальная — 51 л.с. при вращении 7000 об/мин;
  • диаметр цилиндра — 75,5 мм;
  • ход поршня — 71,3 мм;число тактов — 4;
  • питание — инжекторный впрыск;
  • запуск — электростартер;
  • скорость максимальная — 160 км/час;
  • расход топлива — 4,2 л на 100 километров.

Японские скутеры категории «макси» уверенно лидируют на мировом рынке благодаря своим выдающимся техническим характеристикам, надежности и уровню комфорта.

Источник: http://fb.ru/article/241395/skuter-maksi-komfortabelnoe-i-ekonomichnoe-sredstvo-peredvijeniya-na-dvuh-kolesah

Как выбрать максискутер

Максискутеры стали распространенным видом транспорта совсем недавно, однако многие уже оценили их достоинства. Конечно, они так же нуждаются в техосмотре и ремонте, гараже и бензине, но большинство владельцев согласятся, что расходы на содержание максискутера гораздо меньше, нежели расходы на содержание автомобиля.

Макси-модель SYM называют ?диваном на колесах?, ведь по сравнению с остальными двухколесными транспортными средствами максискутер наряду с высокими скоростями обеспечивает водителю максимальный комфорт во время поездки. Скутер SYM сделан по классической схеме: двигатель расположен под сиденьем, скоростной рычаг отсутствует. Кроме того, стильный дизайн максискутера SYM выгодно отличает его от других транспортных средств.

Максискутер ? это транспорт для привередливых мотовладельцев, которым мало возможностей простого скутера. Крупногабаритные мощные макси-модели оснащены инженерными двигателями от 150 куб. см, водяной системой охлаждения.

Тем, кто планирует сесть на байк, стоит для начала выбрать максискутер, поскольку на нем хорошо учиться ездить. Максискутер ? логичный подготовительный этап перед началом вождения мотоцикла.

Краткое описание самых популярных макси-моделей: Maxsym 400i, Maxsym 400, SYM, — представлено ниже.

Основные отличия максискутера от скутера и мотоцикла

Honda Integra

Модель макси SYM практически не уступает крупногабаритному байку ? она обладает столь же мощным мотором и объемным баком. Однако немногие мотоциклы могут сравниться с максискутером по простоте эксплуатации, уровню комфорта и экономии топлива.

Такой вид транспорта превосходно подойдет для длительных поездок ? отличная управляемость не позволит водителю устать в пути, двигатель использует все лошадиные силы, а надежные тормоза способны легко остановить тяжелого двухколесного гиганта. Максискутер объединяет в себе самые лучшие качества как мотоциклов, так и скутеров.

Это удалось в том числе инженерам и конструкторам Honda, которые выпустили серию максискутер Honda Integra 750 DCT весом в 237 килограммов.

По своим комплектующим ?Хонда Интегра? похожа на обычный скутер, но по конструкции и оснащению Honda Integra 750 DCT гораздо больше похожа на мотоцикл, нежели на типичный уличный скутер. Двухцилиндровый двигатель мощностью 55 л.с.

с жидкостным охлаждением объемом 750 куб.

см находится под ногами водителя, благодаря чему двухколесный конь Honda Integra уверенно чувствует себя на поворотах; под сидением находится объемный почти 60-литровый багажник ? именно эти особенности ставят максискутер ?Хонда? выше обычного скутера.

Honda Silver Wing

Еще одна популярная модель максискутера — Honda Silver Wing. В ней сочетаются простота управления, комфорт и мощь двухцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением.

?Хонда Сильвер Винг? обеспечивает удобство езды, сравнимое с ездой в автомобиле, однако в отличие от авто, не возникает трудностей с парковкой и пробками в городе.

Благодаря удобной вертикальной посадке и клиноременному вариатору на ?Хонда Сильвер Винг? начали переходить владельцы мототехники, поскольку передвижение по пробкам на пыхтящем жарком байке с механической коробкой передач не вызывает никакого удовольствия.

А с максискутером ?Хонда? можно надевать поверх будничной одежды свободную мотоэкипировку, удобно разместиться вдвоем, и спокойно ехать на Honda Silver Wing с куда большим комфортом, но при этом с той же динамикой, что и на обычном байке.

Максискутеры Maxsym 400i с каждым годом приобретают все большую популярность. Неудивительно, ведь в модели Maxsym 400i органично сочетаются привлекательный дизайн, превосходная техника и оптимальная цена.

Maxsym 400

В максискутере Maxsym 400 без проблем могут поместиться необходимые вещи райдера и пассажира — в удобный багажник можно положить одежду, обувь, электронику и многое другое. Максискутеры SYM — полноценные транспортные средства, которые легко внедряются в общий поток, а потому их владельцы всегда могут добраться в любую точку города без опозданий.

Выбор максискутера, например, такого как Maxsym 400, ? это ответственное дело, к которому нужно подойти со всей серьезностью. Зарекомендовавшими себя заслужено считаются макси-модели японского производства.

Если мототехника Maxsym 400 оказывается слишком дорогой для любителей двухколесных средств передвижения, то стоит обратить внимание на китайские максискутеры. Время, когда техника, сделанная в Китае, считалась ненадежной, давно прошло.

Сегодня производят достаточно надежные китайские максискутеры, обладающие приличными скоростными показателями, прекрасной маневренностью, хорошей управляемостью ? и при этом стоят совсем недорого.

Среди популярных производителей китайских скутеров, на которых стоит обратить внимание при выборе максискутера, можно выделить такие марки: Keeway, Gmax, Zongshin, Alfamoto и Daelim.

При всем разнообразии мототехники максискутер ? лучший вариант по соотношению цена?качество.

Широкий ассортимент макси-моделей дает возможность подобрать наиболее удобный вариант для передвижения по городу, а также для не очень длительных путешествий.

Надежные максискутеры удовлетворят самые высокие запросы, поскольку конструкция этого средства передвижения делает его эксплуатацию функциональной и удобной.

Источник: http://motoaria.ru/motocycles/skutery/chto-takoe-maksiskuter.html

Как выбрать скутер? Рейтинг скутеров и отзывы :

Принимая во внимание сегодняшнюю загруженность автомобильных дорог, стоимость горюче-смазочных материалов, а также целого ряда других причин, делаем выводы, что всё актуальнее становится вопрос приобретения и эксплуатации более экономичных и компактных средств передвижения.

Среди них особенной популярностью нынче пользуются скутеры.

Невероятное разнообразие в дизайне моделей представлено сегодня в современном мире, а используются они как молодёжью для развлечения, так и сотрудниками правоохранительных органов в отдельных странах.

Превосходный вариант для различного рода манёвров, незаменим порой на даче, а некоторые видят в нём следующий шаг после велосипеда даже для своего ребёнка.

Компактный транспорт

Скутер, или мопед, представляет собой небольшой мотоцикл, двигатель его расположен снизу от водителя, а именно — под его сиденьем. В случае если пользователь преимущественно передвигается один, без пассажиров, данное устройство является оптимальным вариантом. Основная из причин — это манёвренность, что очень важно в городских условиях.

Читайте также:  10 лучших лазерных дальномеров с алиэкспресс - народный рейтинг

Чем больше город, тем эксплуатация скутера более оправданна. Вторая, не менее важная причина — экономичность.

Зачем платить за топливо больше, если функционально как средство передвижения он со своей задачей справляется? И если мы видим, что с необходимостью и целесообразностью приобретения скутера поспорить нельзя, возникает первый вопрос: а как выбрать скутер или мопед? Для этого попробуем разобраться в основных особенностях и критериях выбора.

Первые вопросы

Сначала необходимо определиться, для какой цели вы планируете использовать свой транспорт. От этого во многом будет зависеть и ответ на вопрос, какой скутер выбрать. Нелишним будет напомнить, что объём двигателя мотосредств до 50 куб.

см не требует водительского удостоверения.

Есть владельцы более объёмных моторов, которые не боятся ездить без водительских прав, но преимущественно обходятся переездами на небольшие расстояния или используют свои транспортные средства в малолюдных местах и на дачах.

По вполне понятным причинам. В зависимости от ваших требований и предпочтений цена на скутеры может колебаться от 300 до 2000 у. е. Неплохо было бы сразу определиться и с тем, какой скутер лучше купить — новый или подержанный.

И не всегда подержанный обойдётся дешевле, ведь можно купить качественного «японца», пусть не нового, а можно и нового, но «китайца». Поэтому нужно будет рассмотреть все варианты. Мы рассмотрим вопрос, как выбрать скутер БУ.

Доверяем, но в меру

С каким бы решением вы ни определились на первом этапе, необходимо помнить, что консультации о том, как выбрать скутер, получаемые и в мотосалонах, и от продавцов на рынке, вряд ли будут иметь особо объективный характер. Каждый купец будет хвалить свой товар, а ваша задача — «отсеять» из правды лишнюю похвалу.

Также нужно понимать, что люди, продающие мототехнику и дающие консультации по данному вопросу, знают и понимают в этом деле немало, поэтому, если продавец предлагает несколько моделей или вариантов, акцентировать внимание необходимо на сравнительной части, а не на бесконечных комплиментах в адрес 2-колёсного друга.

В этом случае продавец может помочь с решением вопроса, как выбрать скутер. Лучше будет посетить не один салон, так как каждый из них может являться дилером различных марок и брендов. Кроме того, гораздо легче будет нарисовать объективную картину, получив консультации в нескольких местах.

Как можно дешевле

Стоимость любого мотосредства зависит от таких факторов, как его класс, мощность двигателя и марка производителя.

Наименее обременительным с финансовой точки зрения станет недорогой «китаец» небольшого размера с объёмом двигателя менее 50 кубов.

Однако, экономя средства при покупке, можно проиграть при эксплуатации транспортного средства. О том, как выбрать китайский скутер, можно говорить долго.

Как бы там ни было, китайское качество знаменито тем, что периодически будет напоминать о существовании технических проблем, которые нужно будет устранять. И нести при этом затраты.

Например, «японец», даже не новый, позволит владельцу ощущать себя гораздо спокойнее. Хотя в случае возникновения проблем обойдётся дороже. Аспект лотереи есть в любом случае.

Стремясь сэкономить, не забудьте заглядывать наперёд. Хотя бы пытаться это делать.

Как выбрать хороший скутер

Если мы определились с тем, что модели скутеров китайского производства дешевле всего, то теперь нужно определиться с оставшимися вариантами.

Какой скутер лучше купить? Давайте разберёмся с основными отличиями между техникой японского и европейского происхождения. Купить скутер можно и европейской марки, получив при этом большое количество опций.

Да и по размерам, как правило, они больше, чем аналогичные японские.

Однако в процессе эксплуатации могут возникать проблемы с электроникой, которые, возможно, будет непросто решить. Частью этих проблем может стать большое количество датчиков, в том числе датчика-ограничителя скорости, которые не встретишь в японских моделях.

Более того, ремонт и обслуживание «европейца» однозначно по стоимости превысит ремонт любого другого производителя, а также стоимость при его покупке будет выше. По этим причинам целесообразнее будет исключить из нашего внимания Европу и остановиться на Японии.

Японские скутеры

Основные японские марки, которые следует перечислить, это Honda, Suzuki и Yamaha. Данные бренды пребывают приблизительно в одном ценовом сегменте и предлагают модели, схожие между собой.

Поэтому искать между ними принципиальную разницу не имеет смысла.

Honda можно рассматривать как первый шаг для себя, он считается менее требовательным к качеству топлива и более тихоходен, чем его собратья.

Если потребность в динамичной езде отсутствует, это оптимальный вариант. К недостаткам скутеров Honda можно отнести лишь то, что они не очень просто поддаются тюнингу.

Однако важен ли этот нюанс? Также к преимуществам Honda можно отнести фактор надёжности, о чём будет упомянуто несколько ниже.

Принимая во внимание основные моменты, присущие этой марке, можно вполне склоняться в её сторону и в том случае, если стоит вопрос, как выбрать скутер для ребёнка.

Подержанный вариант

Какой марки вы ни выбирали бы скутер, но если он не новый, подводные камни могут присутствовать в любом из них. В первую очередь необходимо обратить внимание на год выпуска. Чем ниже качество техники, тем критичнее для неё возраст. Особенно учитывая, что вы не знаете, как ухаживал за ней предыдущий хозяин.

Более того, весьма распространены случаи, когда хозяин выдаёт свой старый аппарат за модель более свежего производства. Об этом следует помнить и принять меры к тому, чтобы не быть обманутым. Иначе недооценить «проблемку» можно лет на пять, а это немало, особенно для «китайцев». Убедитесь, что в заявленные продавцом годы данная модель вообще производилась.

Если есть такая возможность, стоит привлечь в помощь специалиста, который при выборе и покупке оценит опытным взглядом состояние (ведь скутер, как и автомобиль, может продаваться после серьёзной аварии) и произведёт техническую диагностику, насколько это возможно.

Проблемы могут обнаружиться как в обычных повреждениях колеса, так и в состоянии двигателя с трансмиссией. Важно помнить, что продавец, который продаёт любое транспортное средство, параллельно его эксплуатируя, как правило, не особо о нём заботится, а ведь использование даже некачественного масла или расходников может повлечь весьма неприятные для следующего владельца последствия.

Где кататься

Перед тем как выбрать скутер, нужно снова вспомнить об основных целях его приобретения. Важно учитывать момент, где новый хозяин средства собирается на нем передвигаться. Если в планах эксплуатация за пределами города, то поговорим о том, как выбрать скутер для дачи.

Если вспомнить, например, о марке Yamaha, стоит сказать, что её модели подходят преимущественно для городских условий. Они более быстроходны, отличаются хорошей динамикой разгона и спортивным уклоном.

Вряд ли все эти достоинства могут интересовать, скажем, на неровных грунтовых дорогах, поэтому эту марку можно исключить из числа дачных вариантов.

Следующее, на что будет полезно обратить внимание, это передняя вилка.

Если она будет телескопической, все неровности дороги будут передаваться на руль, а соответственно — на руки. Поэтому в нашем случае предпочтительнее будет рычажная вилка. Её еще называют маятниковой.

С её помощью дорожные неровности будут амортизироваться более мягко и незаметно. Есть вариант и усиленной телескопической вилки, с ней будет приятно как на ровной дороге, так и на ухабистой.

однако такая покупка ударит по карману сильнее, так как имеется только у дорогих моделей.

Обратить внимание стоит и на расположение воздушного фильтра. Чем ниже находится его воздухозаборник, тем чаще его придётся менять, особенно если окружающая среда пыльная. Для дачных условий в транспортном средстве очень важны такие качества, как надёжность и неприхотливость в обслуживании.

Отталкиваясь от перечисленных факторов, определиться с тем, какой скутер выбрать, будет значительно проще. Таким образом, можно обратить внимание на модели Honda Lead, а также Honda tact, которые, в свою очередь, могут быть различных модификаций. Эти скутеры отличаются хорошей надёжностью и имеют рычажную вилку.

Обкатываем правильно

Воспользовавшись в числе прочего этой статьей, вы наконец стали счастливым обладателем нового двухколёсного друга, и больше не нужно думать, как выбрать скутер. Если вашим приобретением является аппарат без пробега, очень важна правильная его эксплуатация на начальном этапе.

Важной деталью является обкатка транспортного средства. Это требуется для того, чтоб детали механизма двигателя притёрлись без перегрузок друг к другу. Обкатка должна продолжаться не менее 500 км.

В случае если был произведен ремонт двигателя в части замены колец, достаточно будет 200 км.

О чём надо помнить при обкатке:

  • использовать качественное масло, желательно синтетика;
  • октановое число заправляемого бензина должно соответствовать цифрам, указанным производителем в технической документации;
  • динамика разгона должна быть плавной, езда не должна быть интенсивной;
  • не следует перегружать скутер по массе или при движении на крутые и затяжные подъёмы;
  • не рекомендуется резко отпускать ручку газа при движении, это плохо влияет на мотор из-за уменьшения подачи в него масла;
  • остановившись, не выключайте сразу двигатель, желательно дать ему поработать на холостых оборотах минуты две;
  • скорость движения должна быть не выше 40 км/ч;
  • после обкатки желательно поменять свечу зажигания и масло в задней ступице.

Перед процессом обкатки желательно запускать двигатель на холостых оборотах. В три захода запустите двигатель на 5, 10 и 20 минут. Между запусками дайте ему остыть в течение 10-15 минут.

Рейтинг скутеров, мнения

Рассмотрим наиболее интересные модели скутеров, известные во всем мире. Свой экскурс проведём по описанным в статье японским брендам.

  • Honda Shadow/Joker. Элегантностью линий этот гибрид скутера и круизера вызывает желание потусить на байкерских вечеринках. К недостаткам можно отнести довольно длинную заднюю часть, и в городских условиях немудрено зацепиться ею за участников движения при перестроении из ряда в ряд. Очень невместительный багажник под седлом, не готов помочь даже при поездках в выходные на дачу. Эксплуатируя данный аппарат, водитель привлекает особое внимание, включая внимание со стороны противоположного пола. Особенно если это двухместная удлинённая 90-кубовая версия. Многие пользователи данной техникой отмечают, что технически Joker почти не отличается от Honda Lead. Основное отличие — дизайн. Другая часть любителей утверждает, что одинаковые там лишь двигатели. Довольно тяжело доставать запчасти, особенно если скутер получает внешние повреждения.
  • Honda Dio ZX. Идеально подходит для городской эксплуатации своей компактностью и манёвренностью. Вплоть до того, что, застряв в серьёзной пробке, не составит проблемы занести его на тротуар и поменять направление движения. Отлично подходит для передвижения в непогоду. Если стоит вопрос, как выбрать скутер, 50 кубов, которые присутствуют в данной модели, оправдают потраченные деньги. Мнения их владельцев выражаются в том, что, несмотря на мелкие габариты и неамбициозный внешний вид, вполне приёмистый, скорость можно развить до 60 км/ч. Пользователи сходятся во мнении, что данная модель скутера весьма надёжна и неприхотлива.
  • Yamaha BWS/MBK Booster Spirit. Недавно выпущен миллионный экземпляр скутера. Весьма распространённая модель. Совмещает в себе возможность движения не только по мостовым, а и по бездорожью; подойдёт любителям.
  • Yamaha Slider/MBK Stunt. Очередной шедевр от «Ямахи». Не успел с конвейера сойти первый экземпляр, как вокруг новинки завязались споры во всей Европе. Данная модель — это что-то принципиально новое на момент выпуска, что, без сомнения, не оставило без внимания мир скутеристов. Отличный ресурс подвески, влияющий на долгосрочные ходовые качества, широкая внедорожная резина, качественная пластиковая облицовка и многое-многое другое, чем можно положительно охарактеризовать Slider. Удачный дизайн и небольшие размеры однозначно являются положительными качествами этого аппарата. Отличается множеством вариаций для тюнинга, элементы которого предложены множеством фирм. Также можно фантазировать и у себя в гараже, придумывая новые «фишки» для своего любимца.
Читайте также:  10 лучших экшн-камер с алиэкспресс - народный рейтинг

Мир двухколесных транспортных средств — это в какой-то мере противоположность миру автомобильному, ради чего уже стоит их испытать.

Учитывая массу достоинств и тех фокусов, которые можно реализовывать при управлении скутером, это что-то уникальное.

Покупая скутер или мопед, вы не только подойдете к вопросу передвижения рационально, но и получите возможность сменить имидж, а также существенно разнообразить свою жизнь.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-kak-vybrat-skuter.html

Если не определился с мотоциклом — подумай о максискутере! — Мотофорум

Итак, давно думал написать что-нибудь этакое, но все не было времени. А тут после Варшавы, торкнуло.

Главный тезис: мотоцикл для города — не самое идеальное средство передвижения, потому что есть максискутеры

Почему выбирают мотоцикл? а) это — стиль, б) это — скорость, в) это — та самая «свобода» и «ветер в харю». Однако, при пользовании байком возникают нюансы, много нюансов. Во-первых, цена на бензин все-таки растет. Во-вторых, ездить безопасно по городу сейчас и пять лет назад — две таки большие разницы. В-третих, обслуживание мотоцикла требуется постоянно.

В-четвертых, их еще и угоняют. Допустим, цена на бензин вас не волнует. Тогда следующий абзац можно пропустить.

Современный новый спортбайк кушает 6 литров на сотню, а при грамотной эксплуатации — 5. Десятилетний «зизер», даже 400-ка будет кушать больше.

Потому что износ главного жиклера в каждом из карбюраторов имеется (с этим не поспоришь — «даже Мона Лиза разрушается» (С) Fighting club). Во-вторых, экологические и топливные нормы в 90-х были другие. Допустим, с «зизером» — не тема, а хочется R6 «трехлеточку». Значит, расходы на резину, цепь, настройку подвесок … и опять же, бензин.

Потому что на R6 ездить медленно — противоестественно, а поскольку это байк «почти от Росси», то крутить движок надо до 8-9 тыс. оборотов постоянно. Это 8 литров где-то.

С «туристами» чуть проще, потому что они едут с некой постоянной скоростью, и особенно если это BMW или Pan European, то они умные и умеют считать грамотный расход под такой темп. Все равно, меньше 7 литров ну никак не выйдет, особенно если с пассажиром или полными кофрами пилить.

По стилю — это на маленьких девочек действует отполированный пластег. Зрелых женщин размер больше впечатляет. Кстати, удобство сидения — большой плюс. Тем более, если ехать далеко и долго. ST1300, GL1800, PE — очень дорогое удовольствие. Даже дороже, чем H-D. Но по городу на них никак не полазить.

Супермото — это то, что нужно для города. Ничто не сравнится с WR450 или YZ450 в пробке! Иббанистический крутящий момент, максималка в 140 и мгновенный разгон с 0 до 100 (2,5 секунды, если память не изменяет) Но это байк для одного человека. Точка. Навсегда. И бак у него маленький, и в путешествие на нем никуда не уедешь.

Заколдованный круг: все мотоциклы — ацтой! Ни одного универсального.

Есть универсальные — FZ6, Hornet и тому подобное. По внешнему виду — классик. По повадкам — тоже он. Пластика мало. Движок усреднен. Хошь по пробке, хошь — за город. 6 литров на сотню. Без разницы.

Не нравятся классики?Последний выход — это обратить внимание на максискутеры с объемом от 400 куб. и выше. Есть еще пара исключений из правил с объемом в 250 кубиков.

Какие есть плюсы у любого макси? Кроме обилия пластега и ОГРОМНОГО ДИВАНА?

Первый плюс: отсутствие необходимости его постоянно обслуживать. Цепи нет, ремень меняется раз в 25000 км (или даже 30000). Вариатор ходит сильно больше 30000 км — проверено.

Думаю, и 40000 прошел бы, если бы я в него не полез. Замена масла раз в год, фильтра воздушного и все. Свечи, масляный фильтр и антифриз меняются раз в 50000, если без эктримизма ездить и под Жмеринкой с «зилка» АИ-80 не сливать.

Второй плюс (самый жирный): 90% максиков современных — инжекторные! Их вообще не надо настраивать и чистить. Если АИ-80 с «зилка» не сливать под Жмеринкой … это уже было. Легкий старт, легкий ход и безразличие к АИ-92 у большинства моделей. Снижается динамика, но не существенно. А 250-кубовые скутера вообще почти все по паспорту на АИ-92 ездить должны.

Третий плюс: расход — от 4 до 5 литров на сотню У 250-кубовых стоимость километра пробега — что-то около 1 рубля. У 400-кубовых — это 1.25, а у 600-кубовых и выше — 1.5 рубля. У меня на Silverwing за год получилось точно 1.5 рубля за км.

Хотя жарю я по Москве «газ в пол — тормоз в пол» постоянно, и меньше 120 не отстреливаю. На SkyWave 250 расход получился что-то около 5 литров при езде по шоссе со скоростью около 110 км/ч (он карбюраторный был).

На Honda Forza — 5 литров, хотя он инжекторный, но надо постоянно газ на 100% открытым держать, чтобы он ехал. Поэтому больше.

Японцы в своих книжках вообще про 3 литра пишут. Охотно верю. Yamaha X-Max новый примерно так и есть, даже если в полную дырку валить все время. Инжектор, новые технологии …

Плюс четвертый — очень важный: на трассе максискутеры воспринимают как большие мотоциклы А если на него еще и ксенон поставить, то вообще сразу уважаемым человеком становишься. На мотоцикле я так свободно никогда не ездил. Все дорогу уступают, даже моргать-бибикать не приходится. Видно издалека — это факт.

Кстати, в зеркале авто максик похож на «голду» или VFR800. На голду похож, когда фара одна. На «выфер» — когда две. Издалека не видно, что едет. Но уважение уже имеется. Важный фактор.

Плюс пятый, не такой важный — комфорт и скорость На 400-600 кубовом максе можно совершенно спокойно перемещаться 140 км/ч, а при желании и увеличить до 160. При этом не нарушается общий комфорт поездки.

Как я уже писал, средний максискутер едет 100-120 км/ч и его ничто не колышит. Потому что а) водитель расслаблен, б) никто не чмырит на дороге. Хочется разогнаться, просто ручка открывается — и менее чем через секунду уже 140 на спидо. На трассе бывает, что какой-нибудь кент пристроится на девятке или A4 впритык.

И типа, на нервы давит. Уйти в отрыв занимает секунд 10, не больше. Причем так, что чувак растворяется в зеркалах. Но это редко бывает. Мало кто ожидает такой прыти от дивана на колесах. Ладно, если «голда» — у нее там максималка за 220… любой чувачило это понимает. Но то скутера …

Посадка, контроль, тормоза — на максиках все продумано для очень комфортного передвижения. Вероятно, это передается окружающим автомобилистам, потому что они перестают на тебя реагировать неадекватно, типа как за своего принимают. Как объяснить — не знаю, просто по ощущениям.

Едут себе и все, не пытаются вобщем тут же убить, как если бы на мотоцикле ехал.Есть только одно НО: максики — понятие общее, но они делятся на городские и универсальные. Не знаю, как это объяснить, но городские в душе остались скутерами. Малый угол наклона вилки, прямой и короткий руль нужны для четкого руления в пробках.

На трассе это начинает напрягать, плечи и спина быстро устают. Для примера — Honda Forza.Универсальные — лучший пример SkyWave 400. Большой диван на двоих, большой вес, ротагый высокий руль, большие колеса, большой вынос вилки. Для туризма, для поездки из Москвы в Питер и обратно без напряга!Вот.

Вобщем, если не решились еще мотоцикл брать, подумайте о скутере. О большом, тяжелом, мощном скутере!!!

Они рулят не по-детски. БП!

Источник: http://www.400ccm.ru/forums/index.php?showtopic=42589

Выбор скутера для бездорожья

В последние годы среди покупателей двухколёсной техники всё больше пользуются популярностью так называемые скутеры для пересеченной местности. Но не все мотолюбители знают, что мопедов для бездорожья как таковых не существует.

Обычно под словом «бездорожье» производители понимают банальное отсутствие асфальта – сухие просёлочные дороги или лесные тропинки у дачных посёлков.

Скутер для бездорожья: отличие от обычной техники

Скутеры-бездорожники, которые, по заявлению изготовителей, могут преодолевать сотни километров по неасфальтированным дорогам, должны отличаться следующими параметрами:

  • больший диаметр колёс в сравнении с обычными скутерами;
  • широкая резина с мощным протектором.

От диаметра колеса напрямую будет зависеть дорожный просвет. Если у обычных мопедов диаметр колёс составляет 25 см, то у скутеров-внедорожников он колеблется от 30 см и больше. Как показывает практика, большой дорожный просвет, появившийся благодаря увеличению диаметра колёс, позволяет водителю комфортно себя чувствовать даже при езде по кочкам средней высоты.

Читайте также:  10 лучших эпиляторов с алиэкспресс - народный рейтинг

Неприхотливые же широкие покрышки с мощным протектором позволят проехаться по грязи, глине, не увязнув в ней. Следует подробнее рассказать о других отличиях мопедов-внедорожников.

Скутеры для бездорожья также имеют и другие, более серьёзные, конструктивные особенности.

  • Передняя вилка должна гасить часть вибраций, возникающих при езде по бездорожью. Именно поэтому будет лучше, если она – маятниковая, а не привычная телескопическая.
  • Фильтр воздухозаборника должен находиться как можно выше, так как велика вероятность того, что скутер попросту заглохнет после очередной проезжаемой лужи.
  • У качественного скутера-внедорожника глушитель находится достаточно высоко, при этом он защищён дополнительным кожухом.
  • Мощность и объём двигателя у мопеда, предназначенного для езды по просёлочным дорогам, должны быть больше, чем у техники для городских поездок.
  • Для определения лучшего скутера-внедорожника сравним 3 популярные модели различных фирм по основным критериям:

    Модель Yamaha BWS 100 Honda Lead HF05 Hyosung SF 50 Rally
    Тип передней вилки маятниковая телескопическая телескопическая
    Дорожный просвет 12 см 11 см 12,5 см
    Мощность 6,8 л. с. 6,4 л. с. 3,48 л. с.
    Объём двигателя 100 куб. см 89 куб. см 49,3 куб. см

    Лучшим из этих скутеров-внедорожников является Yamaha BWS 100, у которого не только высокая мощность и объём двигателя, но и оптимальная для плохих дорог маятниковая передняя вилка.

    Рекомендуем прочитать:

    (3

Источник: http://MotoHolder.ru/poleznoe/skuter-dlya-bezdorozhya

Какой скутер лучше купить? Критерии выбора, сравнение лучших марок

Вы здесь

Оглавление:

В сети уже многие годы не прекращается спор о том, какой скутер лучше купить. Несмотря на то что каждое мнение имеет свои доводы и аргументы, до сих пор не удалось найти единственный правильный вариант, который был бы приемлем для каждого.

Почему скутеры так популярны?

С чего же началась популяризация этого вида транспортных средств и почему скутеры стали популярны почти во всем мире? В отличие от мотоциклов, которые послужили определенной основой для появления скутеров, последние обладают рядом качеств, которые отлично подходят для повседневной жизни. Изначально они появились в развитых странах Европы, где архитектура и строение улиц не позволяли передвигаться крупногабаритному транспорту. В результате этого улицы Италии, Мальты и других стран, которые имеют богатую историю, заполнились этим незаменимым транспортным средством.

В отличие от велосипеда, скутер предоставляет водителю определенный комфорт, что играет важную роль в странах с жарким климатом.

Сложно представить жителя Италии, который едет в офис на велосипеде, так как он больше относится к спортивному транспорту.

В то же время, мало кого удивит картина, когда водитель едет на скутере в деловом костюме. Вся прелесть этого вида транспорта заключается в его универсальности.

В России скутеры получили широкое распространение не только из-за своих качеств, но и по причине того, что это один из самых дешевых видов транспорта.

Если машина по каким-то причинам вам не подходит, а вопрос, какой мотоцикл купить новичку не стоит вовсе из-за немалой цены этого средства передвижения, то скутер является идеальным вариантом в такой ситуации.

В условиях современно рынка авто и мото транспорта существует огромное количество различных вариантов, потому важно знать, как выбрать скутер, который будет отвечать всем вашим требованиям.

Какой скутер лучше, китайский или японский?

Сегодня цена скутеров имеет действительно впечатляющий диапазон. Встречаются как невероятно дешевые модели, большинство из которых поставляется из Китая, так и те, цена которых почти приравнивается к мотоциклам.

Прежде чем ответить на извечный вопрос, какие скутеры самые лучшие, нужно разобраться в том, какие цели ставит для себя потенциальный водитель. Для начала стоит уточнить, что по российскому законодательству обязательно нужно иметь права для транспортных средств, объем двигателя которых превышает 50 куб. см.

Если говорить конкретно о скутерах, то подобные модели поставляются к нам только из Японии. Именно японские варианты имеют большую мощность и объем двигателя, который достигает 125 куб.см.

Несмотря на высочайшее качество и внушительные характеристики, существует и ряд минусов, которые могут стать неприятной преградой при покупке:

  • Высокая цена
  • Обязательное наличие водительских прав
  • Повышенный расход топлива из-за мощности

Тем не менее, если для вас эти качества отнюдь не являются минусами, то выбор японского скутера будет идеальным вариантом. Большинство производителей этой страны на деле доказали надежность и качество выпускаемых транспортных средств.

Альтернативой мощным вариантам являются китайские скутеры, которые сегодня встречаются почти везде. В отличие от более мощных японских вариантов, именно китайские скутеры выступают в роли транспортного средства, которое поможет вам не спеша добраться до офиса, парка или даже ночного клуба. Если говорить об их плюсах, то можно выделить несколько очевидных преимуществ:

  • Довольно низкая стоимость
  • Отличный вариант для новичка
  • Не требуется наличие водительских прав
  • Из-за невысокой мощности отлично подойдет даже подросткам

Не обошлось и без «ложки дёгтя», которая относится к низкому качеству  товаров из Китая. Скутеры не смогли обойти ту же участь, потому за небольшую цену и мощность приходится платить именно потерей качества.

В целом, нет четкого ответа на вопрос, какой скутер лучше, китайский или японский. Все зависит от целей, которые ставит перед собой водитель, а также его приоритетов, бюджета, опыта и других особенностей.

Если вы новичок, то для получения опыта, более оправдан выбор скутера китайского производства, но если вы хотите получить качественный скутер, который будет служить вам многие годы, то «Япония» остается вне конкуренции.

Какие марки скутеров лучше?

Наиболее активные и пылкие дискуссии возникают именно тогда, когда речь заходит не о стране производителе, а непосредственно о бренде.

Одни продавцы стараются активно продвигать мнение, что даже так называемые китайские «ноунэйм» марки являются лучшим выбором в любой ситуации, другие ссылаются на богатый опыт и высокое качество японских и европейских производителей.

Тем не менее, несмотря на многочисленные споры, крайне редко можно найти ответ на вопрос, какие марки скутеров лучше. На звание лучшего скутера претендуют основные «кандидатуры»:

  • Aprilia – когда речь заходит о покупке мощного скутера, который вполне готов дать фору многим мотоциклам, чаще всего упоминают именно эту марку. Также данный бренд является очевидным выбором для большинства профессиональных гонщиков.
  • Piaggio – огромный концерн, который также выпускает одни из наиболее качественных моделей. Хоть Aprilia и входит в состав концерна, все же эти марки являются независимыми и выпускают разные модели.
  • Italjet – если мощь является вашим главным критерием, то данный бренд идеально подойдет для любителей быстрой езды. Именно под этой маркой выпускаются самые быстрые скутеры в мире.
  • Honda– вряд ли когда-либо удастся обойти вниманием эту японскую марку, когда речь идет об авто и мототранспорте. Скутеры Honda обладают высочайшим качеством, отличными техническими характеристиками и надежностью.
  • Yamaha – еще один легендарный производитель, который на многие годы вписал себя в списки лидеров производства мотоциклов и скутеров.
  • Китайские варианты. Перечислять китайские марки нет никакого смысла, так как каждая модель может быть представлена под любым названием. Несмотря на это, не стоит списывать модели из Китая лишь за то, что они менее качественные. При ограниченном бюджете, они будут гораздо более предпочтительны, если брать во внимание соотношение цены и качества.

Прежде чем решить для себя, скутеры какой фирмы лучше, обязательно стоит правильно очертить приоритеты. Если вы не особо ограничены в бюджете, то покупка итальянских вариантов будет оправдана на 100%, несмотря на то, что их стоимость может достигать цены подержанной иномарки. Японские модели уже многие годы демонстрируют стабильное качество и часто являются эталоном в сфере производства мототранспорта. Китайское производство хоть и не обладает завидным качеством и надежностью, зато выгодно отличается невероятно дешевой ценой. В отличие от дорогих итальянских и японских моделей, вполне реально купить китайский скутер по цене в 5-10 раз дешевле. Потому, перед тем как задать себе вопрос, скутеры какой фирмы лучше, нужно просто правильно оценить свои потребности и ответ не заставит себя ждать.

Важные критерии при покупке скутера

Отдельно стоит затронуть и те приоритеты, которые позволят сделать правильный выбор. Естественно, почти всегда основными критериями являются такие показатели, как цена, мощность и удобство.

Тем не менее, далеко не всегда выбор останавливается лишь на этих показателях. Например, крайне сложно оценить, какой вариант более предпочтителен: подержанный «японец» или новый китайский скутер.

В таких случаях необходимо учитывать множество факторов.

При покупке б/у скутера очень важно иметь представление о его состоянии.

Естественно, верить продавцу на слово – последнее дело, потому при проведении подобных сделок необходимо обратиться за помощью к специалисту, который не только даст совет, но и сможет провести диагностику.

Ваша радость от покупки «породистого японца» может очень быстро превратиться в печаль, если предыдущий владелец не щадил скутер во время езды и выжал из него максимум. В таком случае выбор будет очевиден – лучше купить дешевую китайскую модель, которая будет без пробега.

Другим важным пунктом, на котором стоит остановить свое внимание – расход топлива. Если для вас это слово не является пустым звуком, то лучше смотреть в сторону менее мощных моделей.

Помимо отличной цены, они позволят дополнительно сэкономить средства. Еще одним важным условием при выборе является наличие водительских прав.

В случае их отсутствия, вряд ли вы сможете ездить на популярных европейских и японских моделях.

В целом, можно сказать, что выбор скутера является сугубо индивидуальным. Важно четко понимать цели и нужды, ради которых приобретается это транспортное средство, а также различные условия, которые могут кардинально повлиять на ваш выбор.

По каким критериям Вы выбираете скутер? Расскажите об этом в комментариях.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-kakoy-skuter-luchshe-kupit-kriterii-vybora-sravnenie-luchshih-marok-7536.html

Ссылка на основную публикацию