10 лучших фирм катушек зажигания — народный рейтинг

Рейтинг производителей запчастей — DRIVE2

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein(с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville Filtron ATS SFEC.
Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

КузовАмортизаторы капотаРекомендуем: Stabilus, Meyle (в оригинале чаще всего)Не рекомендуем: Dello, FebiЖестянка и ПластикРекомендуем: Schlieckmann, Van Wezel.Неплохие:Johns, KlokkerholmНе рекомендуем: Api, Bodyparts, Signeda, TYC (Все КИТАЙ)ЗеркалаНеплохие: TYGЛобовое стеклоРекомендуем: Asashi, EUROCODE, Nordglass, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex

Не рекомендуем: Sigma, Tyg

ДвигательВкладыши коренные, шатунныеРекомендуем: KolbenschmidtНе рекомендуем:Гидрокомпенсаторы клапановХорошие:INA (в оригинале чаще всего)Плохие: AjusaДатчик массового расхода воздухаХорошие: Bosch, PierburgПлохие: Hanse Prise/TopranДержатель щупахорошие: ОригиналНе хорошие: Topran, Hansprise, Jp groupКлапанаХорошие: Kolbenschmidt, TRWКольца поршневыехорошие Kolbenschmidt, Goetze, MahleНе хорошие: AutoweltНасос масляныйХорошие: оригиналНе рекомендуем: Dello; Meyle, Febi, SWAGПодушки двигателяХорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.Не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, HanspriseПоршниРекомендуем: Kolbenschmidt, Mahle, NuralНе рекомендуем: ATSПрокладкиРекомендуем: Elring (Если Франция), Glaser, Goetze, Victor ReinzНеплохие: Glaser (Испания)Не рекомендуем: Febi, Hanse Prise/Topran, AJUSA и все остальноеРемень ГРМХорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), GatesНе хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальноеРолики ремня ГРМХорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INAСальники и КолпачкиХорошие:Victor Reinz, Glase, r Elring (Французкий) GoetzeНе хорошие: Elring (Германия), ВАЗФильтр масляныйХорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, KolbenschmidtНе хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочееШатуны

Хорошие: Оригинал, Autowelt

Система охлаждения и вентиляцииФлянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.Самое лучшее это ОригиналДатчик включения вентилятораХорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, WahlerНе хорошие: MeyleПомпа водянаяХорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка), Airtex.Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Pex.

Радиатор охлажденияХорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLAНе хорошие FEBIРадиатор отопителяХорошие: Hella, behr, valeoНе очень AVAРасширительный бачокХорошие: MeyleНе хорошие: TopranТермостатХорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)Не хорошие: Sfec febiФильтр воздушный двигателяХорошие: Bosch, Champion, H&K, Knecht (Mahle), MannНе хорошие: Alco, Delphi, Fram, Meyle, SCTФильтр салонныйХорошие: Bosch, Clean, Corteco, Filtron, Knecht, Kolbenschmidt

Не хорошие: Alco, Filtron, Fram, SCT

Системы питания и выпуска отработанных газовФильтр топливныйХорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в ценеНе хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCTФильтр КППТолько оригиналНе хорошие: FEBI, HansPrice, MeyleГлушительХорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.Подушка подвески глушителяХорошие: WalkerНе хорошие: JP Group, Hanse PriseНасос топливныйХорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),

Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group

ХодоваяПодшипники ступицыРекомендуем: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)Не рекомендуем: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Пыльник ШРУСаРекомендуем: GKN-Spidan, Loebro, LemforderНе рекомендуем: Sfec febiРабочий цилиндр сцепленияРекомендуем: Lucas TRWНе рекомендуем: Febi, FenoxРулевая РейкаРекомендуем: LucasTRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-SpidanНеплохие: Lizarte, SIR, FlennorНе рекомендуем: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmyСтупицаРекомендуем: Timken, Mopar (с индексом V — Китай, не брать), любые другие с маркером SKF и INA на подшипниках.Так себе: NTP, NationalНе рекомендуем: MV-PartsСцеплениеХорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, ValeoНе хорошие:Meyle и все остальноеШРУСХорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli

Не хорошие:Meyle, Patron, АСВА

Подвеска и рулевое управлениеАмортизаторы:Хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.Жидкость ГУРХорошие::Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)Не хорошие:Наконечник рулевой тяги и сами ТягиХорошие: Lemforder, Moog, LucasTRW.

Не хорошие: Ruville, Febi, MeyleНасос ГУРХорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan. (ZF от PASSAT B3 Копия ZF от Chevi NIVA только тот что на ниве стоит полное Г И стоит в 2 раза дешевле.

Иногда смелые продавцы его пихают за фирменный ZF от пассата)Не хорошие: KAYABAОтбойник амортизатораХорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.ПружиныХорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.Не хорошие:Пыльник амортизатораХорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

РычагиХорошие:Lucas TRW, MooGНе хорошие:Febi/Bilschtein, HerzogРычаг передней подвескиХорошие: Lemforder, Lucas (TRW)Не хорошие:FebiСайлентблокиХорошие: Boge, LemforderНе плохие: Nipparts, Nippon pieces

Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь), RBI, Febest, HANSE, VTR

Стабилизатор переднийСтойки стабилизатораХорошие: Lemferder, Moog, LucasTRWНе хорошие:SWAG, febi, meyle и прочееШаровая опораРекомендуем: Moog, Lemforder, LucasTRWТак себе: Raybestos (без индекса R в каталожном номере, что значит проф. версия)

Не рекомендуем:Ruville, febi, sfec.

Тормозная системаТормозные дискиРекомендуем: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider.Так себе: Raybestos (без индекса R в каталожном номере, что значит проф.

версия)Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальноеТормозные колодкиХорошие:ABS, ATE (Супер), Gates, Nisshinbo, Remsa, SumitomoТак себе: TEXTAR, Lucas (TRW)Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT, Kashiyama, ASVA, Akyoto, MintexТормозные шлангиХорошие:LucasTRW, ATE, NKНе хорошие: MeyleЧехлы направляющих супортовХорошие:LucasTRWНе хорошие:Трос Стояночного тормозаХорошие: ATE, NK

Не хорошие:

ЭлектрооборудованиеЛампы Н4Хорошие: Flosser, Osram, Philips, NarvaФарыХорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)Не хорошие: TYCЭлектростеклоподъёмникХорошие:

Плохие: JP Group

Электрооборудование двигателяБендикс втягивающееХорошие: bosch, zenНе хорошие:CarGo, Magnetti MarelliСтартераХорошие: Bosch, DeltaAutotechnikВысоковольтные проводаХорошие: Beru, NGK, BoschНе хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

ГенераторХорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRWНе хорошие:Генератора щеткихорошие: Unipoint, bosch,Не хорошие:Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )Хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATSКонтактная группа и пластик всякий ручка поворотников щетокХорошие: ОригиналНе плохие: Jp GroupНе хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.Трансформаторы высоковольтные, катушки зажиганияХорошие: Bosch VDO, BeRU.Не хорошие MEYLE. FEBI.Крышка распределителя, БегункиХорошие: Bremi. Beru, Bosch.Не хорошие:СвечиХорошие: Beru, NGK, Bosch, Champion

Не хорошие: Brisk

ПрочееВетровики:Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )Не хорошие: VoRON GLASSЩеткиХорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)Не хорошие: ХОРСФорсунки омывателя лобового стеклаХорошие:

Плохие: Hanse Prise/Topran

Заводская комплектацияТормозные колодки — Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)Приводные ремни и патрубки — Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)Фильтры — Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)Амортизаторы — Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) — Lemforder, TRW, BogeДетали рулевого механизма — ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INAСцепление — Valeo, Luk, SachsПодшипники — FAG, SKF, INAСтекла — SekuritОптика (фары) — Hella, Valeo, BoschСвечи зажигания — NGK (часто), Beru, Bosch, ChampionПровода зажигания — Bremi, BeruЗажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) — BoschСтартеры и генераторы — Bosch, ValeoЭлектроника — Bosch, Hella, SiemensДетали тормозной системы — Ate, LucasДетали топливной системы — VDO, Boschнасос омывателя — VDOЩетки стеклоочистителя — Valeo, SWF (принадлежит Valeo)Поршни, клапаны, ГБЦ — Mahle, Kolbenschmidt

Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) — Loebro/GKN

Источник: https://www.drive2.ru/b/922768/

Как выбрать катушку зажигания

 Автомобильная катушка зажигания представляет собой небольшое металлическое изделие, которое используется для поджигания топливной свечи в двигателях. Ресурс катушек относительно невелик, так как им приходится работать при больших напряжениях и в особо агрессивных условиях.

Для чего нужны катушки зажигания

В двигателях на бензине и газе топливная смесь должна зажигаться. Лучше всего справляются с задачей поджига электротехнические устройства вроде свечей зажигания. Однако рабочее напряжение в них достигает несколько десятков тысяч вольт.

Именно здесь и нужна катушка, поскольку в ней можно превратить 12 вольт тока от аккумулятора даже в 50 тысяч вольт. При этом катушка, несмотря на свою кажущуюся простоту, серьезно страдает от внешних воздействий.

По этой причине ее меняют в среднем через каждые 70 тысяч километров пробега.

Подробнее об устройстве

На использовании закона самоиндукции базируются очень многие электротехнические устройства. Пресловутая катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Наружный слой, она же первичная обмотка, из толстой медной проволоки диаметром 0,8 миллиметров. Количество витков: 250-400 штук;
  • Внутренний слой, она же вторичная обмотка, из тонкой медной проволоки диаметром 0,1 мм. Количество витков: 19-25 тысяч штук;
  • Сердечник из специальной трансформаторной стали, являющейся отличным доступным ферромагнетиком.

Также отдельно выделяют коммутирующие устройства, то есть клеммы высоких и низких напряжений. Вторые подводятся к аккумулятору и металлической части автомобиля, практически всегда раме.

Работает это так: ток от выбранного источника (в авто это генератор или аккумулятор) изначально действует в первичной обмотке, создавая электромагнитное поле. При размыкании цепи наблюдается эффект самоиндукции: во вторичной обмотке при изменении силы тока (т.е.

снижении его до нуля) наводится импульс электродвижущей силы. Выражаясь ненаучно, вторичная обмотка «сопротивляется» резкому изменению силы тока в обмотке первичной. При этом величина ЭДС имеет зависимость от числа витков и плотности их намотки.

Читайте также:  8 лучших аэрографов - народный рейтинг

В итоге из нескольких вольт можно получить десятки тысяч вольт, которые востребованы системой зажигания.

Сердечник делают слоистым – так он меньше греется. Нагретый сердечник вносит в систему излишнюю нелинейность, а счет чего нельзя достигнуть стабильно высокого значения индуктивности всей катушки. Если от сердечника избавиться, индуктивность будет слишком малой.

Дабы избежать неприятностей, катушку оборудуют добавочными сопротивлениями (позволяет избежать перегрева) и конденсаторами (смягчают скачки напряжения, препятствуя образованию искр), изолируют каждый из слоев (не дает цепи замкнуться). Отметим, что катушка отчасти компенсирует недостатки высоковольтных проводов.

Виды систем зажигания

В зависимости от того, как происходит поджигание топливной смеси, выделяют следующие системы:

  • Распределительная. Одна катушка брала на себя всю работу по работе с несколькими цилиндрами. Система устаревшая и не слишком надежная, сегодня встречается только в старых автомобилях;
  • «Сдвоенная искра». Высокое напряжение от одной катушке обеспечивает работу двух свечей, которые работают с синхронно двигающими поршнями. При этом энергия обеспечивает искру в одной свече, а в другой расходуется вхолостую. Различают системы DIS и несколько модернизированную DIS-COP;
  • Индивидуальная. Катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания. Отпадает нужда и в высоковольтных проводах. Иначе называет системой COP.

Пока что система COP не слишком распространена, однако ведущие автоконцерны отдают предпочтение именно ей: несмотря на кажущуюся сложность, конечная система зажигания включает в себя лишь несколько элементов, которые должны работать в соответствии с движением поршней в цилиндрах. С ней водители выигрывают в надежности, стоимости ремонта и, как ни странно, внешнем виде – в подкапотном пространстве больше нет провисающей проводки.

Разбираемся со временем замены

Проблемы с катушкой зажигания во многом дублируют таковые у свечей зажигания. А именно:

  • Повысился расход бензина;
  • Двигатель отказывается работать;
  • Упала мощность;
  • Выхлопные газы стали более «грязными»;
  • Мотор начал «троить»;
  • Появилась подозрительная вибрация агрегата;
  • Стало тяжело заводиться.

При этом, как мы и писали выше, ресурс катушек может уменьшаться по целому ряду причин: попадание воды, паров масла и автохимии, перегрев.

Любые катушки моментально выходят из строя из-за пробоя изоляции. Да и сами свечи могут сильно их нагружать, вследствие чего катушка перегорает.

Особенно уязвимы индивидуальные системы, которые функционируют при экстремальных температурах и требуют дополнительной защиты.

О дорогостоящем процессе изготовления

Что крупные трансформаторы и намотки для электродвигателей, что маленькие автомобильные катушки стоят приличных денег. Конечной, сравнивать автомобильную электрику с таковой на станции нет смысла, но и та, и другая очень требовательна к материалам и технологиям производства.

Поскольку вторичная обмотка составлена мелким проводом, правильная намотка не может быть простым делом: провод толщиной 0,1 мм должен ложиться ровно, без малейших перекосов. Если вы видите в катушке даже мелкий пропуск, можете быть уверены в том, что все изделие начнет греться. Вместе с перегревом выйдет из строя изоляция.

Крайне важна запрессовка проводов. При работе двигателя автомобиль начинает вибрировать, а значит, играет роль разводка мелких проводков внутри катушек. Если они болтаются свободно, появляется риск короткого замыкания.

Высокие требования предъявляются к материалам. Корпус катушки должен выдерживать даже большие механические нагрузки. Сегодня корпус состоит из ударопрочного ABS-пластика. Изоляционные материалы в современных катушках могут служить даже в химически агрессивной среде.

Продлеваем эксплуатацию катушек зажигания

Производители помещают катушки в корпуса, наполненные эпоксидной смолой, а чаще всего трансформаторным маслом. Это делается для предотвращения перегрева устройства. Так что на совести владельца авто всегда остается проверка детали на предмет механических повреждений.

Катушки зависят от качества проводки. Высоковольтные провода нужно поддерживать в чистоте. То же касается клемм, которые покрываются слоем оксида и грязи.

Не забывайте следить за свечами. Их меняют относительно редко, но случай использования одних свечей на протяжении всего цикла использования автомобиля от покупки до отправки в утиль достаточно редок – неисправные свечи нужно менять как можно скорее, иначе они «убьют» катушки.

Увы, катушки зажигания неремонтопригодные. Витки в них уложены так плотно, что в случае пробоя изоляции как-то помочь ситуации не получится. В этом случае нужно менять все устройство. То же касается случаев перегрева.

Делаем верный выбор

Правильнее всего выбирать оригинал, руководствуясь VIN-кодом автомобиля. Так как катушка зажигания находится где-то в середине цепи зажигания, она остро реагирует на любые отклонения от заданных производителем автомобиля характеристик.

К примеру, если свеча требует затрат энергии больших, чем может обеспечить катушка, последняя попросту перегорит.

Можно получить и другой «бонус»: если исковой зазор свечи очень велик, высокое напряжение будет пытаться найти обходной путь, то есть пробьет изоляцию.  

Также вы можете пойти к дилеру и обеспечить его данными о следующем:

  • Двигатель авто;
  • Модель;
  • Год выпуска;
  • Тип автомобильного кузова.

Он подберет катушку даже в том случае, если было установлено нештатное оборудование. Или же вы можете просто снять катушку и попросить дилера подобрать такую же или идентичный ей аналог.

Экскурс по брендам

Значительное число OEM-катушек по факту производится теми фирмами, которые будут перечислены. Это не значит, что оригинал брать бессмысленно. Скорее вы выигрываете во времени, практически сразу подбирая нужную вам запчасть, устанавливая ее и возвращаясь на дорогу.

Из дорогостоящих товаров стоит обратить внимание на те, что лежат в коробках с именами следующих фирм: Valeo (Франция), Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия). Качество катушек этих фирм очень высоко, но и цена, как говорится, кусается.

Очень популярны катушки данных фирм: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).

Бюджетным решением могут стать катушки от чешской фирмы Profit, а также небезызвестной датской JP Group. Менять их придется чаще более дорогих устройств, но даже в этом случае их покупка будет выгодной.

Вывод

Знание о том, как правильно выбирать катушки зажигание, вам всегда будет полезно. Во-первых, это устройство выходит из строя достаточно часто. Многие автолюбители путают неисправности катушки с таковыми у свечей зажигания или высоковольтных проводов.

Во-вторых, понимание специфики изготовления катушек и их работы поможет вам не только распознать подделку, но и правильно подобрать смежные узлы, как-то упомянутые свечи и провода.

Как правило, катушки зажигания не стоят больших денег, однако если у вас новый автомобиль с индивидуальной системой зажигания, замена влетит в копеечку.

В случае замены советуем брать катушки от Valeo, Beru (их вам обязательно порекомендуют друзья-автомобилисты) или, если финансы ограничены, изделия Profit и датского JP Group. Не забывайте также о том, что полноценную диагностику системы зажигания вам смогут разве что мастера на СТО.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_katushku_zazhiganiya-20170215/

Рейтинг лучших катушек для спиннинга в 2018 году

При всем многообразии товаров для рыбалки, предлагаемых современным рынком, выбор качественной спиннинговой катушки может оказаться непростым делом. Различные по своим видам, функциям, характеристикам, размерам и ценам катушки требуют тщательного изучения и сравнения.

Виды катушек для спиннинга

Спиннинговые катушки разделяют на несколько типов:

  • безынерционные;
  • инерционные;
  • мультипликаторные;
  • по виду фрикционного тормоза;
  • по размеру.

Безынерционные катушки

Бывают с винтовым приводом, гипоидной и конической передачи. В целом, такой вид отличается неподвижностью шпули во время забрасывания лески, что дает возможность забрасывать небольшие, легкие приманки.

Большинство моделей безынерционных катушек оснащены фрикционным тормозом, который регулируется и защищает леску от разрыва, что имеет значение при ловле крупной рыбы.

Это самый популярный тип, пользующийся большим успехом среди рыболовов.

Инерционные катушки

Популярный и доступный вид, который прост в использовании и уходе, однако при покупке нужно проверить балансировку вращения барабана. Модели инерционных катушек не имеют в своей конструкции устройства торможения, за исключением некоторых моделей с функцией автоторможения.

Мультипликаторные катушки

Этот вид сочетает свойства и функции безынерционных и инерционных катушек. Отличаются небольшим размером барабана, эффективной функцией торможения лески, а также позволяют контролировать приманку.

Виды фрикционного тормоза

Немаловажная часть механизма катушки, бывает передним и задним, в зависимости от расположения, и контролирует вращение шпули и степень стягивание шнура. В результате совершать подсечку или рывок становится значительно проще.

Размеры катушек

Этот показатель обычно указан на шпульке, обозначая длину и толщину лески. Размер катушки напрямую зависит от того, сколько лески может вместить шпуля. Идеальным размером считается 2000.

Что означает маркировка на катушке?

Важно разбираться в значениях маркировки, от которых зависит будущий успех в рыбалке. Маркировка наносится на корпус катушки в виде цифр и надписей, несущих такую информацию, как:

  1. Размер. Пишется в цифрах, чем больше этот показатель, тем больше размер шпули. Существует неофициальная классификация спиннингов, исходя из цифр размера. От 1000 до 2000 – класс ультралайт, 2000 до 3000 – средний, или медиум класс, выше 3000 это класс heavy, то есть тяжелый спиннинг.
  2. Лесоемкость. Определяет количество лески, которое может вместить шпуля. Например «179/0,25», что означает 179 метров лески, толщиной 0,25 мм.
  3. Передаточное число или gear ratio. Показатель, означающий количество оборотов катушки за один поворот ручки спиннинга. К примеру «5.0:1», что означает 5 оборотов за 1 полный оборот ручки. Это число определяет скорость движения приманки, и чем оно меньше, тем мощнее катушка.
Читайте также:  11 лучших теней для век - народный рейтинг

Основные критерии выбора катушки для спиннинга

Подобрать нужную модель часто помогает показатель длины спиннингового удилища, но это самый простой критерий, кроме которого существуют и более важные:

  1. Плавность хода. От этой характеристики зависит равномерность наматывания лески и чувствительность снасти в целом.
  2. Фрикционный тормоз. Наличие этого механизма желательно для любой модели, но особенно необходимо при ловле крупной хищной рыбы, например, щуки.
  3. Вес катушки и размер шпули.
  4. Лесоукладыватель. Важно проверить его исправность, открывая и закрывая его
  5. Удобство рукоятки катушки, отсутствие дискомфорта при ее использовании.

Китайские спинниговые катушки

Многие рыболовы положительно отзываются о китайских катушках, представленных на Алиэкспресс, которые не только недорогие, но и отличаются качественностью. Наиболее популярны следующие модели:

Эта катушка набрала множество положительных отзывов. Ее размеры 2000 (вес 249 грамм) и 3000 (вес 260 грамм), в комплект входит 2 шпули разного размера, корпус выполнен из композитного материала. Катушка отличается качественной сборкой, гарантирует плавный ход, оснащенная эффективным фрикционным тормозом. Средняя цена – 3 200 руб.

Достоинства:

  • приятный и плaвный xoд;
  • прeзeнтaбeльный современный дизайн;
  • небольшой вес.

Недостатки:

  • в конструкции присутствуют пластиковые детали.

Видео-обзор модели Tsurinoya Jaguar 2000 :

Корпус этой силовой катушки выполнен из алюминиевого сплава, отличающегося стойкостью к ударам и высокопрочностью. Размер — 2000, а вес 260 грамм, в фрикционный тормоз включены диски из карбона.

Эта модель разработана специально для соленой морской воды, детали ее конструкции выполнены из металла, имеющего повышенную стойкость к коррозии. В комплект входит 2 шпули.

По отзывам опытных рыбаков можно сказать, что эта модель отличается надежностью и долговечностью и хорошо подходит для ловли крупной рыбы. Ее средняя цена – 4 300 руб.

Достоинства:

  • две шпули в комплекте;
  • нет люфтов;
  • ход плавный и мягкий;
  • исправная работа.

Недостатки:

Видео-обзор катушки:

Tsurinoya F2000, Tsurinoya FS2000, Tsurinoya NA2000

Вес этих довольно качественных и хорошо зарекомендовавших себя катушек 230-240 грамм, а средняя цена — от 2400 до 3000 руб. Несмотря на бюджетность, эти модели имеют качественную сборку и являются неплохой альтернативой более дорогих аналогов.

Достоинства:

  • усиленная конструкция;
  • сборка не уступающая японской;
  • надежность.

Недостатки:

  • имеет небольшой люфт;
  • размеры часто не соответствуют норме.

Видео-обзор катушки Tsurinoya F2000:

Лучшие спиннинговые катушки

Этот рейтинг включает в себя модели катушек от самых популярных фирм-производителей.

Безынерционная катушка. Самая популярная бюджетная модель, отличный выбор для новичков. Особенность катушки в том, что в ней не применяется шнур, а только леска.

Корпус выполнен из ударопрочного пластика, и в целом качество сборки довольно высокое. В комплект входят 2 алюминиевые шпули.

Вес катушки около 300 грамм, она рассчитана на небольшую рыбу, например на щуку или окуня весом не более 2 кг. Средняя цена — от 1100 до 1700 рублей.

Достоинства:

  • хорошая балансировка;
  • плавный ход;
  • ровная укладка;
  • функция антисброса;
  • передний фрикционный тормоз.

Недостатки:

  • отсутствует мгновенный стопор обратного хода;
  • не предназначена для ловли крупной рыбы;
  • детали конструкции не рассчитаны на большую нагрузку.

Видео-отзыв о катушке DAIWA SWEEPFIRE E 2000 B:

Эта модель также относится к качественным бюджетным катушкам, и обладает хорошими характеристиками. Отличается надежностью и прочностью, долговечна и удобна в использовании. Оснащена мгновенным стопором обратного хода. Размер катушки от 1000 до 4000, а вес от 275 до 320 грамм. Средняя цена – от 2000 до 2500 руб.

Достоинства:

  • плавный ход;
  • качественная сборка;
  • лесоукладыватель обеспечивает хорошую намотку;
  • мощный фрикционный тормоз.

Недостатки:

  • нет дополнительной шпули в комплекте;
  • большой вес.

Видео-обзор катушки:

Еще один хороший выбор для новичков. Эта безынерционная катушка оснащена системой контроля лески и улучшенной функцией блокировки обратного хода, а также передним фрикционным тормозом. Шпуля из алюминия имеет емкость 240 м лески диаметром 0,2 мм. В комплект входит графитовая шпуля. Вес катушки составляет 260 грамм. Средняя цена — от 2500 до 4 100 руб.

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • качество и надежность материалов;
  • обеспечивает плавный ход;
  • имеет стильный дизайн.

Недостатки:

Видео-обзор двух катушек данного производителя:

Это мощная безынерционная катушка отличается долговечностью и высокой прочностью конструкции.

Модель оснащена передним фрикционным тормозом с мелким шагом, имеет 4 шариковых подшипника и 1 роликовый, что обеспечивает плавное вращение.

Шпуля имеет напыление из нитрида титана, а корпус выполнен из металлического сплава. Вес катушки 302 грамма, вместительность шпули – 160 метров лески диаметром 0,33 мм. Средняя цена – от 2 600 до 3 500 руб.

Достоинства:

  • надежность, стойкость к ударам;
  • невысокая цена;
  • хорошая балансировка.

Недостатки:

  • переустановка рукоятки производится при помощи инструмента.

Популярная модель безынерционной катушки, набравшая множество положительных отзывов. Мощная, изготовленная из качественных материалов, способная выдержать серьезные нагрузки. Имеет 7-8 подшипников, передний фрикцион и бесконечный винт. Масса этой катушки 290 грамм, лесоемкость 300 метров (диаметр лески 0,2 мм). Ее средняя цена – 4 500 руб.

Достоинства:

  • фрикционный тормоз имеет тонкую регулировку;
  • леска наматывается перекрестным способом;
  • рукоятка удобно складывается;
  • долговечность.

Недостатки:

  • лесоукладыватель работает шумно.

Практический обзор 1000 модели катушки:

Безынерционная катушка, относящаяся к более дорогим моделям и обладающая улучшенными характеристиками. Оснащена бесконечным винтом, обеспечивающим плавный ход, и качественной конструкцией лесоукладывателя, гарантирующей идеальную намотку.

Катушка прочная, стойка к ударам и нагрузкам, механизм работает тихо, практически бесшумно, благодаря восьми подшипникам. Вес этой модели составляет 305 грамм, вместимость лески 200 м (на диаметр 0,2 мм). Средняя цена — от 4 850 до 6 000 руб.

Достоинства:

  • идеальная балансировка;
  • высокая прочность материала корпуса (алюминиевый сплав);
  • мгновенный ступор обратного хода (антиреверс);
  • бесшумная работа.

Недостатки:

  • антиреверс работает хуже в условиях холода;
  • большое количество низкокачественных подделок.

Видео-обзор и отзыв об устройстве:

Самая универсальная модель спиннинговой катушки легкого класса подходящей для разных видов рыбалки. Отличается идеальной балансировкой и точностью переднего фрикционного тормоза. Шпуля выполнена из алюминия, в конструкцию входит 4 подшипника. Вес катушки 345 грамм, лесоемкость от 100 до 220 метров, в зависимости от размера катушки. Средняя цена – от 4 400 до 7 000 руб.

Достоинства:

  • надежность конструкции;
  • хорошая укладка шнура;
  • приятный дизайн;
  • плавный ход.

Недостатки:

  • люфты на рукоятке;
  • иногда возникает сброс петель.

Видео-обзор катушки:

Хорошая ультралайтовая модель для новичков, рассчитанная на использование легкой приманки. Размер этой безынерционной катушки – от 1000 до 5000, средний вес 215– 300 грамм. Оснащена передним фрикционом, обеспечивает плавный ход, а конструкция в целом отличается прочностью и долговечностью. Средняя стоимость – от 7 900 до 10 900 руб.

Достоинства:

  • точность фрикциона;
  • стойкость к серьезным нагрузкам;
  • надежность;
  • идеальная балансировка;
  • хорошо продуманная система укладки шнура.

Недостатки:

Видео-распаковка и отзыв о катушке:

Катушка, имеющая блестящие характеристики, изготовленная из современных материалов по передовым технологиям. Это рыболовное оборудование не боится воздействия ни пресной воды ни соленой. Катушка оснащена пятью защищенными от внешних воздействий подшипниками, также она имеет в своей конструкции карбоновый ротор. Ее вес 180 грамм, а средняя цена от 12 000 до 15 000 руб.

Достоинства:

  • высокоточный лесоукладчик;
  • плавный ход;
  • стабильная работа;
  • качественный механизм автореверса.

Недостатки:

  • необходимость в ежегодном обслуживании.

Элитная модель безынерционной катушки, оснащенная эргономичной рукояткой, высокопрочным барабаном и мощным двигателем X-Ship. На лесоукладывателе имеется специальное отверстие для смазки.

Также она снабжена передним фрикционом, двенадцатью подшипниками, а ее вес составляет всего 240 грамм. При всей своей прочности, надежности и высоких показателях, она имеет единственный недостаток – цену, выше 25 000 руб.

Но, несмотря на это, катушка пользуется большим успехом среди профессиональных рыболовов.

Достоинства:

  • ротор С14+;
  • мощность;
  • не боится тяжелой нагрузки;
  • корпус из магния для ловли в соленой воде;
  • шпуля из алюминия с ободком из титана.

Недостатки:

Лучшая мультипликаторная катушка, пользующаяся огромной популярностью среди профессиональных рыболовов. При ее изготовлении использовались современные передовые технологии.

Ее корпус выполнен из прочного и легкого металлического сплава, поэтому вес катушки всего 155 грамм.

В конструкцию входит 12 подшипников, восьмидисковый фрикцион с быстрой и точной регулировкой, магнитная система торможения шпули Magforce V, что гарантирует надежность и стабильную работу. Однако эта модель имеет высокую стоимость — от 30 000 руб.

Читайте также:  9 лучших алкотестеров - народный рейтинг

Достоинства:

  • высокое качество материалов;
  • высотехнологичная конструкция;
  • современный дизайн;
  • высокое качество сборки;
  • удобная рукоятка;
  • мгновенный стопор обратного хода.

Недостатки:

Источник: https://vyborok.com/reyting-luchshih-katushek-dlya-spinninga/

Рейтинг лучших катушек для спиннинга

Каждый рыбак знает, что залог успешной рыбалки во многом зависит и от мелких деталей. Одной из таких мелких деталей является катушка для спиннинга. Сейчас на рынке огромный выбор катушек для спиннинга. Их производством занимаются в основном три компании: Daiwa, Shimano, Ryobi.

Модели, производимые под этими марками, являются самыми лучшими. Также, есть и другие фирмы выпускающие катушки, но качество их продукции оставляет желать лучшего.  Чтобы понять, как купить качественный спиннинг, нужно знать, по каким критериям выбирать спиннинги.

Ранее, среди рыбаков были популярны инерционные модели. Они не были удобны, потому что они вращались даже после того как снасть была заброшена. После этого были созданы безынерционные модели.

Они были удобны и функциональны в отличие от инерционных, леска прекращает сматываться, сразу после того как приманка заброшена и достигла своей цели. Но самыми удобными среди катушек, являются мультипликаторные модели катушек.

Спиннинги с мультипликаторными катушками отличались своей мощностью и простотой использования, а цена на них почти такая же, как на безынерционные. Такие катушки производятся компаниями: Daiwa, Shimano, Salmo, Kosadaka.

Эти бренды производят множество рыболовных товаров, в том числе и спиннинги. Прочитайте о спиннинге Salmo на нашем сайте.

Лучшая бюджетная катушка для спиннинга — рейтинг

На рынке катушек для спиннинга можно найти модели по разной стоимости. Начиная от нескольких сотен и заканчивая десятками тысяч. Все они отличаются своими свойствами и функциональностью.

До 2000 рублей

Хорошие, качественные катушки по небольшой цене, выпускают компании: Daiwa и Salmo. За качественную продукцию других производителей придется отдать больше двух тысяч рублей. Катушка Daiwa-SWEEPFIRE, несмотря на низкую стоимость, отличается хорошим качеством.

Эти катушки можно использовать с леской, а также они хороши для равномерных проводок, такую катушку можно купить за 950 рублей.

Цены на катушки, от марки Salomo, начинаются от 350 рублей. Но лучше брать, стоимость которых выше 800 рублей.  Например, катушка Supreme MICRO, выпускающаяся под маркой Salmo, эта катушка является универсальной, она имеет три подшипника, что позволяет рыбачить с максимальным удобством.

Цена на неё примерно 800 рублей.

Тут вы можете посмотреть лучший спиннинг.

До 3000 рублей

Катушку ценовой категории менее 3000 тысяч рублей, можно найти практический у всех производителей.  Лучшая, по мнению многих рыбаков, катушка по такой цене это Ryobi Tresor. Этак катушка надежна и имеет плавный ход, также у неё мгновенный стопор обратного хода, что позволяет рыбачить рывковой проводкой.

Цена на Ryobi Tresor — 2300 рублей.

Еще одна марка, выпускающая бюджетные катушки, ценой менее 3000 тысяч рублей, это Shimano Catana.  Несмотря на некоторые модели, имеющие устаревшую технологию, все они технологичны и удобны. Одна из лучших катушек, выпущенных брендом Shimano Catana, это ALIVIO 2500RC.

Она надежна и качественна, несмотря на то, что имеет низкую цену. А благодаря введению концепции DYNA –BALANCE, у неё улучшился баланс, и снизилась вибрация при вращении. Также катушки ALIVO 2500, снабжены системой Varisped, что позволило улучшить укладку лески.

Также, хорошая катушка за 2500 тысячи рублей, это SALMO Elite X-Twitch 7+1 10FD.Привод сделан из бронзы и алюминия, шпуля из алюминия, а корпус сделан из карбопласта.  Этак катушка имеет небольшую скорость, зато она универсальна, удобна и имеет небольшой вес благодаря легкому сплава, из которого она сделана.

До 6000 рублей

Катушки этой ценовой категории, пользуются наибольшей популярностью среди рыбаков. Ведь они сделаны очень качественно, и к тому же за такую цену можно купить катушку, с которой можно использовать шнуры.

Открывает рейтинг модель Elf, марки Shimani, в ней есть всё, что нужно для хорошей, комфортной рыбалки. Катушка надежна, и привлекает как своими характеристиками и функциональностью, так и внешними признаками. Катушка имеет, малый люфт, небольшой вес, а с помощью бесконечного винта легко складывается.

Следующая катушка в рейтинге, это Японская Ryobi Excia MX.  Эта катушка пользуется большой популярностью у Российских рыбаков. Всего за 4000 тысячи рублей можно получить, хорошую, надежную катушку. Из минусов можно отметить только то, что у неё устаревший дизайн, но этот не так важно, и никак не повлияет на рыбалку.

Модель Rewros MX, сделанная под брендом Daiwa, попадает в рейтинг благодаря своей легкости и удобной укладки шнура. Что касается минусов, у катушки достаточно большой люфт.

RYOBI Arctica CF 2000 – легкая, прочная катушка с дополнительными подшипниками и ручкой из карбона. В Arctica CF 2000 полузакрытый ролик, благодаря чему у этой катушки нет перехлёста лески.

Модель RYOBI EXIA 2000, можно назвать самой лучшей в своей категории, в ней есть всё, что только можно. Она подойдет как для новичков, так и для профессиональных рыбаков. Катушка имеет тормоз с тонкой регулировкой, шпулю из прочного метала, и отличную работу всех механизмов.

Ранее мы рассказывали о катушке Stinger Force Age, стоимостью от 3500 до 4000 рублей.

5 лучших безынерционных катушек в рейтинге

Заходя в рыболовный магазин, за покупкой катушки для спиннинга, можно заметить, что их там огромнейший выбор. Все катушки различаются внешне, своими характеристиками, и конечно же брендами, под которыми они производятся. Самые лучшие катушки производит Японские и Английские фирмы, например Ryobi, Daiwa.

Ryobi Slam

Эта модель отличается от других, производимых брендом Ryobi, тем, что у неё измененное строение ротора и улучшенная конструкция лескоукладывателя. Сделана она из NCRT, этот материал легкий и в то же время очень прочный. Цена за такую катушку — примерно 3600 рублей.

Shimano Exage FB

Эта модель отличается от Exage FA, улучшенными характеристиками и методу изготовления шпули.  Шпуля изготовлена с помощью метода холодной ковки, это позволило повысить надёжность катушки. Также модель снабжена двойной ручкой, что делает рыбалку с ней удобной и комфортной.

Цена за такую замечательную катушку — примерно 4 тысячи рублей.

Bamax GT Extrime – 3000

Катушка невероятной прочности, с помощью нее можно ловить рыбу огромных размеров. Катушка имеет шестерни из латуни, что позволяет пользоваться, ей без поломок, долгие годы. Ручка на катушке сделана так, что можно её использовать с обеих сторон. Цена на эту катушку начинается от 7000 рублей.

Daiva TD- Sol

У этой катушки мягкий ход и хорошая тяга, а корпус из качественного метала, добавляет ей прочности. Еще на катушкой установлен фрикционный тормоз, который срабатывает моментально. Цена на эту катушку — около 7700 рублей.

Shimano Twin Power

Самая дорогая катушка в рейтинге, имеет самую надёжную конструкцию, которая не повредится даже при ловле большой рыбы. Намотка лески сконструирована так, что позволяет защитить от самосброса. Также на катушке есть защита от попадания грязи. Минусом этой катушки является то, что она тяжелая.

Этот список можно дополнять еще долго, ведь существует большое количество разнообразных безынерционных катушек для спиннинга. Каждый должен сам выбирать какую катушку ему купить, в зависимости от своих требований и финансовых средств. Загляните в статью о спиннингах Shimano.

Критерии выбора безынерционных катушек

  • При выборе безынерционной катушки, нужно смотреть на её размер под снасти. Несмотря на одинаковую маркировку, они все равно могут различаться по размеру.
  • Далее, в зависимости от типа ловли, нужно подобрать катушку с подходящей вместительностью.

  • Подобрать подходящую марку и определить для себя нужные характеристики.
  • Нужно выбирать катушку с небольшим весом и в то же время прочную. Для этого нужно смотреть на материал, из которого изготовлена катушка.

    Пластиковые катушки лучше не покупать, хоть они имеют небольшую массу, долго такие катушки не прослужат. Лучше покупать катушку из корбопласта, этот материал легкий и в то же время прочный.

  • Еще важным критерием при выборе катушки является плавность хода.

    Перед тем как купить катушку, следует прокрутить её и убедиться, что нет посторонних звуков.

  • Нужно обращать внимание на вращение шпули. Нужно поставить катушку в горизонтальном положении и медленно прокрутить ручку. Если шпуля передвигается плавно, то всё хорошо.

Как видно, к выбору катушки нужно подходить серьёзно, что бы не наткнуться на, ни качественную продукцию, а хорошую, прочную, функциональную катушку, которая прослужит долгие годы без поломок и принесёт массу удовольствия от рыбалки.

Источник: http://superulov.com/sposob-lovli/spinning/rejting-katushek.html

Ссылка на основную публикацию